Педагогика и образование » Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте » Условия развёртывания театрализованных игр в группах старшего дошкольного возраста

Условия развёртывания театрализованных игр в группах старшего дошкольного возраста

Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Только разумная организация театральной игры детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.

Театрализованная игра в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно знать следующее:

учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребёнка к диалогу ("Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? - Шил. ");

воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Воспитатель вовлекает детей в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов и атрибутов вызывает большой интерес и желание поиграть в сказку. На интерес к театрализованным играм у детей старшего возраста влияет содержание произведения включения их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям. Укреплению интереса способствует участие в формировании спектакля, в творческой работе по изготовлению игрушек, сочинению инсценировок. Хорошей подпиткой интереса могут быть новые знания о театре (в театре есть сцена, фойе, зрительный зал, декорации, оркестр), о разных жанрах театрального искусства, об истории театра.

заботиться об оснащении театрализованных игр. Следует приобретать театрализованные игрушки, мастерить игрушки-самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты. К этой работе охотно подключаются члены семей воспитанников дошкольного учреждения.

уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамическими событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками. В наибольшей степени такими требованиями отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.

Таким образом, одной из важнейших задач руководства театрализованными играми дошкольников является создание определённых условий, так как правильная организация театрализованной игры поможет выбрать наиболее рациональные направления, формы и методы работы.

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved