Педагогика и образование » Православная педагогика » Суть проблемы наркотизации общества

Суть проблемы наркотизации общества

Страница 1

Чтобы правильно понимать суть любой проблемы, необходимо чётко разбираться в терминах и понятиях, характеризующих данную проблему. При рассмотрении проблемы наркотизации общества используются термины:

Геноцид - действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу, путём :

- убийства членов этой группы;

- причинения тяжкого вреда их здоровью;

- насильственного воспрепятствования деторождению;

- либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

Никотин - высокотоксичный алкалоид, содержащийся в растениях семейства паслёновых, в табаке. Сильный яд, при передозировке вызывает паралич нервной системы.

Алкоголь - чаще всего подразумевается этиловый спирт или просто спирт, получаемый при брожении сахаров. Сильный яд, блокирует функции центральной нервной системы.

Наркотики - группа веществ различной химической природы, оказывающих стимулирующее, угнетающее или галлюциногенное воздействие на центральную нервную систему. Не трудно видеть, что никотин и алкоголь, по определению, тоже наркотики.

Контркультура - идеология рока - секса - наркотиков - именно в этой последовательности происходит втягивание подростков и молодёжи в её орбиту.

Трезвость - это полный и сознательный отказ от алкогольных, табачных, наркотических самоотравлений.

Игромания, лудомания - патологическая зависимость от различных видов игр.

Пиво - алкогольный напиток, вызывающий психоактивную зависимость.

Зависимость - удовлетворение желания, без которого человек не мыслит своей жизни.

Сознание - человеческая способность к воспроизведению действитель-ности в мышлении.

Сквернословие - энергия зла.

Сознание – это продукт, производимый обществом

Человека можно воспитать с каким угодно сознанием, то есть заложить в него внутреннюю программу. Существует много методов манипуляции сознанием:

- открытая и скрытая реклама, пропаганда (СМИ, кино, телевидение);

- высмеивание (когда юморист высмеивает какую-нибудь серьёзную проблему, она перестаёт восприниматься обществом как опасность);

- подмена понятий (алкоголь – не наркотик, слабоалкогольные «напитки» – не алкоголь);

- навязывание авторитета (если будет говорить что-то профессор, учёный, человек известный и уважаемый, то ему поверят безоговорочно; если же будет говорить абсолютную истину дворник, дядя Вася, люди скажут: «А что его слушать, он же дворник»;

- дезинформация (создание привлекательного образа курения и алкоголя, занижение статистических данных и многое другое);

- внушение – это принятие идеи без её критического понимания и осмысления её сути: 1) глупые народные поговорки: 1.1) «Между первой и второй перерывчик небольшой». 1.2) «Пиво без водки – деньги на ветер».

2) Продуманная целая система питейных обычаев и традиций: родился человек – пьём, крестился – пьём, женился – пьём, умер – пьём.

3) множество календарных праздников.

- навязывание ложного словесного стереотипа: «злоупотребление», «норма потребления», «безвредное употребление», «полезное», «культурное», «умеренное» употребление. Правильно говорить «отравиться алкоголем» или «не отравляться». Любое употребление алкоголя – есть злоупотребление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методы изучения коллективных явлений
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения — массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...

Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закрепление их), для усвоения его как метода познания окружающей действительности, а также оперирования приемами мышления. Академик Р.С. Гайсина в своей статье утвер ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.253