Педагогика и образование » Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период » Направления в зарубежной педагогике

Направления в зарубежной педагогике

Страница 3

На сегодняшний день, в ходе развития данных методик, в зарубежной педагогике вновь выделилось два направления: социальная педагогика и феноменологическая педагогика.

Социальная педагогика основывается на традиционной идее о роли воспитания и образования как ретрансляторов культуры прошлого. Обучение и воспитание таким образом выступают как передача молодым поколениям универсальных элементов культуры прошлого. В связи с этим подчеркивается актуальность сохранения в обновленном виде систематического академического образования. Подобная программа распространена в тех отраслях педагогики, в которых социум рассматривается как ведущее условие развития и воспитания личности. Сторонники социального воспитания ставят задачу усвоения таких культурных ценностей, которые позволят учащимся безболезненно вписываться в общественные структуры. Они полагают, что биологический и социальный факторы воспитания действуют в непосредственной взаимосвязи друг с другом, причем среда корректирует наследственность. Социопедагогика видит в школе основное социальное условие воспитания. Она представляется специфической моделью общественной среды. При этом едва ли не главным носителем общественных ценностей в школе считается учитель.

Феноменологическая педагогика. У представителей данного направления несколько иной взгляд на образование. Приоритетным для них является индивидуально ориентированное, гуманистически направленное воспитание и образование. Красной нитью в их рассуждениях проходит мысль о персональном обучении. Разделяя такой подход, представители, например, нового воспитания и гуманистической психологии школы рассматривают как веление дня поворот в воспитании к личности ребенка.

Особенную популярность идеи нового воспитания приобрели во Франции. В понимании сторонников данного движения личность – это, прежде всего, биологическое существо с природной рефлексией, которая позволяет приспосабливаться к среде. С одной стороны, признается важность взаимодействия личности со средой, а с другой – провозглашается независимость индивида от социального окружения. Они подвергают сомнению правомерность жестоких наказаний и призывают формировать личность при бережном и уважительном к ней отношении.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Миляшкай» с.Муслюмово Муслюмовского района РТ. В исследовании участвовали 26 детей экспериментальной группы и 26 детей контрольной группы, и их родители. В экспериментальной группе мы проводили методики и определили уровень самостоятельности, а в контр ...

Системный подход к воспитанию и его идея
Иначе выглядит система методов воспитательного воз­действия, методов тактического плана. Исходным для об­наружения данной системы служит отношение ребенка к окружающей действительности в его реальное проявлении, становлении и развитии. Педагог, воздействуя на отноше­ние, корректирует, инициирует от ...

Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности
Чем старше становится ребенок, тем все большее место в его жизни и большую роль в его развитии начинает играть специальная деятельность - учебная. Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0088