Педагогика и образование » Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период » Направления в зарубежной педагогике

Направления в зарубежной педагогике

Страница 3

На сегодняшний день, в ходе развития данных методик, в зарубежной педагогике вновь выделилось два направления: социальная педагогика и феноменологическая педагогика.

Социальная педагогика основывается на традиционной идее о роли воспитания и образования как ретрансляторов культуры прошлого. Обучение и воспитание таким образом выступают как передача молодым поколениям универсальных элементов культуры прошлого. В связи с этим подчеркивается актуальность сохранения в обновленном виде систематического академического образования. Подобная программа распространена в тех отраслях педагогики, в которых социум рассматривается как ведущее условие развития и воспитания личности. Сторонники социального воспитания ставят задачу усвоения таких культурных ценностей, которые позволят учащимся безболезненно вписываться в общественные структуры. Они полагают, что биологический и социальный факторы воспитания действуют в непосредственной взаимосвязи друг с другом, причем среда корректирует наследственность. Социопедагогика видит в школе основное социальное условие воспитания. Она представляется специфической моделью общественной среды. При этом едва ли не главным носителем общественных ценностей в школе считается учитель.

Феноменологическая педагогика. У представителей данного направления несколько иной взгляд на образование. Приоритетным для них является индивидуально ориентированное, гуманистически направленное воспитание и образование. Красной нитью в их рассуждениях проходит мысль о персональном обучении. Разделяя такой подход, представители, например, нового воспитания и гуманистической психологии школы рассматривают как веление дня поворот в воспитании к личности ребенка.

Особенную популярность идеи нового воспитания приобрели во Франции. В понимании сторонников данного движения личность – это, прежде всего, биологическое существо с природной рефлексией, которая позволяет приспосабливаться к среде. С одной стороны, признается важность взаимодействия личности со средой, а с другой – провозглашается независимость индивида от социального окружения. Они подвергают сомнению правомерность жестоких наказаний и призывают формировать личность при бережном и уважительном к ней отношении.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
Во вспомогательной школе обучаются и воспитываются умственно отсталые дети. Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Традиционно считалось, что умственная отсталость - результат органического ...

Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических) предложениях. Лингвисты замечают, что в связи с тем, что разговорный стиль чаще всего представлен в диалоге, под разговорной речью обычно понимают только диал ...

Особенности теории обучения Б. Ф. Скиннера
В основе модульной системы обучения лежат очень многие теории. Некоторые моменты теории обучения по Б.Ф.Скиннеру являются очень важными. Б. Ф. Скиннер, будучи позитивистом, выступает вообще против всяких теорий обучения и предлагает строить учебный процесс на основе опыта. Он утверждает, что теории ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115