Также на сегодняшний день приобрел актуальность учет культурных и воспитательных интересов национальных меньшинств - политкультурное воспитание. Подобное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует. Политкультурное воспитание и интернациональное воспитание имеют сходство и отличия. Как и интернациональное, поиткультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувство солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму и расизму. Вместе с тем, в отличие от интернационального воспитания, оно сфокусировано на освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур. В политкультурном воспитании учет этнических и национальных особенностей более важен
Политкультурное воспитание призвано обеспечить толерантное сосуществование больших и малых этносов. Оно должно снимать противоречия между системами и нормами воспитания доминирующих наций с одной стороны, и этнических меньшинств с другой. Также политкультурное воспитание способствует адаптации друг к другу этнических групп при отказе от культурно-образовательной монополии. Во всех ведущих странах мира политкультурное воспитание имеет свои особенности. Так, например, в США, будучи связанным с процессом создания единого гражданского общества в условиях многообразия этнического состава населения, оно служит формированию американской нации и одновременно обеспечивает интересы малых этнических групп, прежде всего афроамериканцев. Однако в Западной Европе несколько иной взгляд на это. Там политкультурное воспитание на уровне государственной политики нередко рассматривается как проявление сепаратизма и угроза целостности государства. Но объективно оно стоит на повестке дня.
Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного
национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...
Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...
Формы работы социального педагога
Социальный педагог – специалист, компетентный в вопросах оказания педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной помощи людям, нуждающимся в этой помощи. Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности пробл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.