Также на сегодняшний день приобрел актуальность учет культурных и воспитательных интересов национальных меньшинств - политкультурное воспитание. Подобное воспитание делает акцент на взаимосвязи культур, одна из которых доминирует. Политкультурное воспитание и интернациональное воспитание имеют сходство и отличия. Как и интернациональное, поиткультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувство солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму и расизму. Вместе с тем, в отличие от интернационального воспитания, оно сфокусировано на освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур. В политкультурном воспитании учет этнических и национальных особенностей более важен
Политкультурное воспитание призвано обеспечить толерантное сосуществование больших и малых этносов. Оно должно снимать противоречия между системами и нормами воспитания доминирующих наций с одной стороны, и этнических меньшинств с другой. Также политкультурное воспитание способствует адаптации друг к другу этнических групп при отказе от культурно-образовательной монополии. Во всех ведущих странах мира политкультурное воспитание имеет свои особенности. Так, например, в США, будучи связанным с процессом создания единого гражданского общества в условиях многообразия этнического состава населения, оно служит формированию американской нации и одновременно обеспечивает интересы малых этнических групп, прежде всего афроамериканцев. Однако в Западной Европе несколько иной взгляд на это. Там политкультурное воспитание на уровне государственной политики нередко рассматривается как проявление сепаратизма и угроза целостности государства. Но объективно оно стоит на повестке дня.
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников ...
Онтогенез речевого развития
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...
Особенности пространственной ориентировки детей
Ориентировка в пространстве требует умения пользоваться какой-либо системой отсчета. В период раннего детства ребенок ориентируется в пространстве на основе так дошкольного называемой чувственной системы отсчета, т. е, по сторонам собственного тела. В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.