Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Страница 2

Кружковая деятельность, построенная на основе данной программы, состоит из занятий, включающих в себя: словесные, дидактические, подвижные игры, пантомимы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и собственно занятия по изобразительной деятельности.

Эта система состоит не только из заданий, направленных на непосредственное воздействие на характер изображения, но и включает в себя задания, направленные на развитие двигательной активности, точности направленных (произвольных) движений, глазомера, пространственного ориентирования, изучение схемы собственного тела.

Занятия проводились в течение 3 месяцев и осуществлялись групповым методом.

Для оценки результатов формирующего этапа опытно- экспериментального исследования был проведен контрольный эксперимент.

Цель: выявить уровень развития основных учебных умений и навыков детей и сравнить с результатами констатирующего эксперимента.

Детям экспериментальной группы (20 человек) в контрольном эксперименте были предложены задания констатирующего эксперимента.

Если у ребенка хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения, дошкольник хорошо воспроизводит образец, работает сосредоточено, не отвлекаясь – это позволяет говорить о высоком уровне готовности к школе. По результатам контрольного эксперимента можно говорить о существенной динамике по данному аспекту исследования.

Проведем анализ полученных результатов контрольного этапа нашего исследования по тесту Керна-Йерасека с помощью данных таблиц.

У 40% детей экспериментальной группы отмечен высокий уровень подготовки к обучению в школе. В то время, как в контрольной группе таких детей оказалось лишь 15%.

Необходимо отметить, что существенно увеличился разрыв в процентном соотношении детей, имеющих низкий уровень подготовки. У 25% детей экспериментальной группы повышен уровень подготовки к школе на более высокий. Теперь можно говорить о том, что в данной группе только 5% детей не готовы к учебной деятельности. В то время, как в контрольной группе детей данного уровня 20% от общего количества дошкольников группы. И лишь у 15% ребят повысился уровень подготовленности к школе с низкого на средний.

Проанализируем полученные данные контрольного этапа эксперимента по второй методике.

Теперь по результатам методики «Учебная деятельность» подчинять свои действия требованиям взрослого, работать сосредоточенно и не отвлекаться способна большая половина детей исследуемых групп. Но в отличие от контрольной группы у 10% детей экспериментальной группы удалось повысить уровень подготовки к школе до высокого. В то время как в контрольной группе высокого уровня готовности к учебной деятельности у детей не выявлено. У 30% детей, посещающих кружок, удалось развить уровень до достаточного для поступления в школу. Лишь у 25% детей экспериментальной группы не удалось повысить уровень подготовленности к обучению с низкого на средний. Но анализируя индивидуально деятельность детей с низким уровнем подготовки к школе, бесспорно можно отметить динамику. Рисунки детей стали более конкретны, содержат в себе большее количество деталей, наиболее полно соответствуют предложенному образцу.

Таким образом, анализ данных позволяет с уверенностью утверждать, что реализация предложенной программы в рамках кружковой работы по организации изодеятельности детей дошкольного возраста прошла успешно. Как видно, динамика развития детей в экспериментальной группе в сравнении с детьми контрольной группы довольно существенна. Многие дети, принимавшие участие в эксперименте и посещающие кружковые занятия по изодеятельности, повысили свои показатели по большинству критериев. Заметно лучше дети стали рисовать фигуру человека. Намного точнее стали дорисовывать симметричные фигуры те дети, для которых в начале обучения это задание было трудным. При изображении ритмичных, повторяющихся элементов в рисовании также стала наблюдаться положительная динамика.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию
Для выявления причин несформированности согласованных действий в процессе строительной деятельности у детей 6 года жизни мы исследовали педагогические условия организации этой деятельности в подготовительной группе. Для этого проанализировали работу воспитателей и предметной среды, созданной в данн ...

Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...

Дидактические принципы построения системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1017