Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству

Страница 1

Для реализации задач нашего исследования был проведен фор­мирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 человек в возрасте 5,5 - 6 лет. Для экспериментальной группы мы предложили специальную программу, на­правленную на развитие ребенка дошкольного возраста в рамках кружковой работы по изобразительной деятельности. Самая актуальная информация лестница 3 ступени тут.

Формирующий эксперимент включал три этапа: подготовительный, основной (обучающий) и творческий. Содержание и задачи каждого этапа отражены в Приложении 9.

Программа работы кружка по изобразительной деятельности «В мире чудес»

Цель: Осуществление целенаправленного подхода в работе кружка изобразительной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координа­цию для подготовки к овладению навыками письма.

- Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета и умение передавать их в изображении.

- Формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией).

- Развивать навыки конструирования.

- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобрази­тельной деятельности и ее результатам.

- Развивать любознательность, воображение.

- Расширять запас знаний и представлений.

Принципы построения программы:

Систематичность и последовательность.

Доступность.

Индивидуальный подход к детям.

Игровая подача материала.

Учет уровня развития детей, индивидуальных характеристик.

Развивающего обучения.

Наглядности.

Условия реализации программы:

- Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей

- Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.

- Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы.

- Общение с искусством.

- Наличие необходимых и разнообразных материалов (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)

- Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка.

- Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования.

- Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.

Направления работы:

- Развитие творческой активности.

- Развитие технических умений и навыков изобразительной деятельности.

- Развитие познавательных процессов.

- Совершенствование навыков коллективного общения.

Используемые методы работы:

- Наглядные (наблюдение, рассматривание репродукций, объектов и явлений природы, образец).

- Словесные (беседа, чтение художественной литературы, объяснение).

- Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры).

Формы работы:

- регламентированная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

В ходе формирующего эксперимента мы предложили систему занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования основных умений и навыков, которые необходимы ребенку на начальном этапе обучения в школе (Приложение 10).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...

Генераторы виртуальной реальности
Слова, письменные или устные, а также изображение (живопись) — это те средства, с помощью которых могут создаваться виртуальные реальности. Более того, слова являются основным способом создания виртуальных реальностей в традиционной системе образования. На живописном полотне действует все тот же ме ...

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовы­ми? У Платона, Сократа, Аристотеля наход ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0078