Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Метод проектов в реализации элективного курса

Метод проектов в реализации элективного курса

Страница 5

В.Н.Шульгин говорил о том, что неважно, как будут писать слово «Берлин» или «Бирлин» - главное, чтобы дети знали о расстановке классовых сил в Германии и приближающейся революции, которой нужно помочь.

С.Т. Шацкий, П.П.Блонский, А.С.Макаренко резко отрицательно отзывались о трактовке метода проектов В.Н.Шульгиным.

В школе конца 20-х начала 30-х годов проектную систему губила ее политическая направленность. Само требование рассматривать проект «в качестве ребячьего вклада в пятилетку» было абсурдным. Изначально ставились задачи, которые нельзя было реализовать силами учащихся. Есть известная доля правды в упреке в «методическом прожектерстве» в связи с внедрением метода проектов. Его сторонники действительно переоценили возможности учителя овладеть передовой в то время педагогической технологией. Педагоги в своей массе оказались не готовы работать по-новому.

Однако почему критика обрушилась именно на метод проектов? Почему он был предан анафеме? К чему привело постановление ЦК партии от 5 сентября 1931 года? Каковы его последствия? Зачем и кому все это было необходимо?

Действительно имевшиеся трудности и ошибки в процессе внедрения метода проектов – это только повод для его запрещения. Он отнюдь не был так значим и так широко распространен, чтобы в действительности оказывать тормозящее воздействие на систему советского образования. Во всяком случае, при опросе 150 школьников-отличников Москвы, проведенном в 1930 г., только 5-6 человек слышали о методе проектов.

Подлинная причина столь резкой оценки его в постановлении ЦК партии лежит в изменившейся социальной ситуации, упрочении административно-командной системы, стремлении внедрить методологию, опирающуюся на сталинское представление о школе и педагогической науке.

В соответствии с этим образование возвращалось к традиционным формам преподавания. Ребенок снова должен был изучать «предметы», а не жизненные факты и явления. Учебники, газеты, журналы – вот что становилось главным источником знаний ученика о мире.

Компрометировалось и уничтожалось все, что могло хоть в какой-то мере подтолкнуть человека к самостоятельности и свободе мышления. Борьба с инакомыслием началась давно и велась искусно. Отвержение метода проектов бросало тень на Н.К.Крупскую и все ее окружение. Она оказалась в положении, когда в духе времени была вынуждена публично признаться в преувеличении положительных сторон метода проектов. Мы и до сих пор не в силах избавиться от навязывания стереотипов и настороженно относимся ко всему, что хоть в какой-то степени напоминает проектную систему обучения.

Описание проектных технологий в элективном курсе «Сфера услуг» будет рассмотрено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе ...

Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что у ...

Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии развития
Понятие “технология обучения” на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru