Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Метод проектов в реализации элективного курса

Метод проектов в реализации элективного курса

Страница 5

В.Н.Шульгин говорил о том, что неважно, как будут писать слово «Берлин» или «Бирлин» - главное, чтобы дети знали о расстановке классовых сил в Германии и приближающейся революции, которой нужно помочь.

С.Т. Шацкий, П.П.Блонский, А.С.Макаренко резко отрицательно отзывались о трактовке метода проектов В.Н.Шульгиным.

В школе конца 20-х начала 30-х годов проектную систему губила ее политическая направленность. Само требование рассматривать проект «в качестве ребячьего вклада в пятилетку» было абсурдным. Изначально ставились задачи, которые нельзя было реализовать силами учащихся. Есть известная доля правды в упреке в «методическом прожектерстве» в связи с внедрением метода проектов. Его сторонники действительно переоценили возможности учителя овладеть передовой в то время педагогической технологией. Педагоги в своей массе оказались не готовы работать по-новому.

Однако почему критика обрушилась именно на метод проектов? Почему он был предан анафеме? К чему привело постановление ЦК партии от 5 сентября 1931 года? Каковы его последствия? Зачем и кому все это было необходимо?

Действительно имевшиеся трудности и ошибки в процессе внедрения метода проектов – это только повод для его запрещения. Он отнюдь не был так значим и так широко распространен, чтобы в действительности оказывать тормозящее воздействие на систему советского образования. Во всяком случае, при опросе 150 школьников-отличников Москвы, проведенном в 1930 г., только 5-6 человек слышали о методе проектов.

Подлинная причина столь резкой оценки его в постановлении ЦК партии лежит в изменившейся социальной ситуации, упрочении административно-командной системы, стремлении внедрить методологию, опирающуюся на сталинское представление о школе и педагогической науке.

В соответствии с этим образование возвращалось к традиционным формам преподавания. Ребенок снова должен был изучать «предметы», а не жизненные факты и явления. Учебники, газеты, журналы – вот что становилось главным источником знаний ученика о мире.

Компрометировалось и уничтожалось все, что могло хоть в какой-то мере подтолкнуть человека к самостоятельности и свободе мышления. Борьба с инакомыслием началась давно и велась искусно. Отвержение метода проектов бросало тень на Н.К.Крупскую и все ее окружение. Она оказалась в положении, когда в духе времени была вынуждена публично признаться в преувеличении положительных сторон метода проектов. Мы и до сих пор не в силах избавиться от навязывания стереотипов и настороженно относимся ко всему, что хоть в какой-то степени напоминает проектную систему обучения.

Описание проектных технологий в элективном курсе «Сфера услуг» будет рассмотрено в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги ...

Стадии дидактической игры
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Воз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0277