Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Метод проектов в реализации элективного курса

Метод проектов в реализации элективного курса

Страница 4

В американской школе планировали четыре типа проектов.

Целью первого являлось воплощение какой-либо идеи или плана в жизнь. Например, как построить лодку, приготовить кофе к завтраку, сделать лук и стрелы, написать письмо и т.д.

Вторая группа проектов была направлена на развитие эстетических вкусов, эстетическое освоение мира. Сюда относились вопросы обучения и понимания живописи, музыки, балета, театра.

Третью группу образовывали ответы на вопросы типа: «Определить, почему Нью-Йорк перерос Филадельфию?» и т.п.

Четвертую группу составляли проекты, целью которых было научить ученика выполнять грамотно и квалифицированно определенную работу. Для воплощения проекта в жизнь требовалось составить план, включающий указания, какой материал и сколько его потребуется, и что необходимо будет сделать.

Метод проектов вызывал восторженные отзывы советских педагогов. Н.К.Крупская, суммируя положительные отзывы о методе проектов, подчеркивала его позитивные потенциальные возможности. Вот как она характеризовала проектную систему за год до ее запрещения: «Когда студент сам научится работать по методу проектов, т.е. работать коллективно, с ясной определенной целевой установкой, с определенным учетом всех сил и средств, путем практического применения своих знаний, то тогда он научится учить и ребят работать целесообразно, правильно планировать свою работу» (Крупская, Н.К. Пед. соч. в 6 т., т. 4, с.377).

Программы школы в 1930-1931 годах были сформулированы в виде тем, которые претворялись в жизнь через «большие» и «малые» проекты. Так, тема «Весенне-летние работы» была подразделена на ряд следующих проектов:

- примем участие в весеннем севе;

- организуем уход за лошадью и коровой;

- организуем уход за плодовыми садами;

- вырастим огородные семена;

- будем бороться за чистоту и общественное благоустройство деревни;

- культурно-бытовая работа в колхозе летом (обследование избы-читальни, деревенского клуба и т.д.).

Все проекты делились на три основные группы:

- производственные;

- культурно-бытовые;

- политические.

К производственным относили проекты типа «Разведем сою и тутовое дерево в нашем районе» и т.д.

Культурно-бытовые проекты: «Разобьем рабочие казармы на небольшие участки и организуем регулярную читку газет для рабочих», «Организуем книгоношество, распространим книги и газеты среди рабочих нашего завода».

Политические проекты: «Поможем провести кампанию по перевыборам в советы», «Добьемся 100% явки избирателей».

Проект предварялся вступлением, в котором подробно указывались конкретные практические мероприятия, необходимые для его претворения в жизнь: каковы должны быть знания и навыки, необходимые для выполнения проекта, методы и формы учебно-воспитательной работы – соцсоревнование, ударничество, общественный буксир и т.д.

Все это находило отражение затем в рабочих тетрадях звеньев или отдельных учеников. Организаторы много времени уделяли работе с общественностью. Они стремились к тому, чтобы рабочие, крестьяне, родители были в курсе дел проводимой школой работы. Поэтому стимулировалась публикация отчетов или рассказов об организации детской жизни в стенгазете, детском журнале. Проект заканчивался конференцией.

В этот период намечается линия раскола педагогов, которая в дальнейшем будет усиливаться. Для Н.К.Крупской, С.Т. Шацкого, П.П.Блонского, М.М.Пистрака проект – это форма организации жизнедеятельности, направленная на развитие ребенка. Проект создается, чтобы научить детей учиться, заниматься творческой деятельностью. «В каждом проекте мы должны особенно отметить роль детского интереса, детской самостоятельности, инициативы, выдумки и, наконец, даже самая конструкция проекта может быть изменена детским решением в ту или другую сторону».

В насаждаемом В.Н.Шульгиным в массовой школе варианта метода проектов главный акцент делался на задаче воспитания борца, активного строителя коммунистического общества. Образовательная задача подчинялась политической.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциа­ция в реализации многообра­зия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, позна­вательной активности школьни­ков ...

Итоги применения Sales Expert в Учебном бюро
Так как современные реалии диктуют переход к информационному обществу, преподавателям специальных дисциплин необходимо подготовить специалиста, готового войти в это общество. В соответствии с Концепцией информатизации сферы образования Российской Федерации главная цель информатизации образования со ...

Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Выявляли анализ сдвигов количественных показателей психологических изменений, происходящих в личности подростков экспериментальной группы (непараметрический критерий G – критерий знаков). Непараметрическими критериями называют те приемы обработки экспериментальных данных, которые не рассматривают а ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2315