Педагогика и образование » Использование рисуночных методик как средство диагностики развития личности ребенка подросткового возраста » Краткая история становления психодиагностики как науки

Краткая история становления психодиагностики как науки

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. Одно из первых упоминаний о психодиагностики было найдено в литературе Древнего Египта. Жрецами в то время назначались люди, выдержавшие длительные проверочные процедуры. На первом этапе "диагностики" внимание уделялось внешнему виду кандидатов. С помощью беседы выяснялись биография, уровень культурного развития, а также оценивалось умение говорить. На втором этапе следовало испытание смертью. Если сознание новичка сохранялось в норме и не пропадало желание посвятить себя тайнам жреческого искусства, то следовало испытание умением трудиться, молчать и слушать. Затем претендент испытывался огнем, водой и полным одиночеством. Самый решающий этап был связан с испытанием красивой женщиной. Тот, кто поддавался соблазну, лишался свободы и под страхом смерти оставался в храме в качестве раба. Если же кандидат в жрецы отталкивал искусительницу, то вступал на путь долгого обучения.

Также за много лет до нашей эры и в Древнем Китае правительственных чиновников подвергали процедуре тестирования. Сам император раз в три года принимал у них экзамены по музыке, стрельбе из лука, верховой езде, умению читать, умению писать, знанию ритуалов и церемоний.

Любопытна система диагностики религиозно-философского учения чань-буддизма. Учителя для проверки знаний использовали различные загадки, вопросы т.п. Отвечать требовалось незамедлительно, и одновременно ученик подвергался стрессу, к примеру, наставник в это время мог целиться в ученика из лука или, схватив, кричать на него.

Строгая система диагностики готовности к обучению в школе существовала у Пифагора. Новых учеников в его школу принимали не охотно. Их прогоняли сквозь строгую систему диагностики. Испытание проходило в два этапа. Сначала проверяли на стрессоустойчивость: испытуемый должен был один переночевать в пещере. Потом проводилось тестирование интеллекта под всеобщие оскорбления и насмешки учеников школы. Если претендент с достоинством выдерживал испытания, его зачисляли в школу.

А в нашей стране, по мнению некоторых ученых, первое тестирование было устроено царём Алексеем Михайловичем в 1666 году, для того чтобы узнать общественное мнение о русской церкви. Предлагалось ответить на три вопроса: 1.Имеют ли право восточные патриархи вершить дела русской церкви. 2. Достоверны ли печатные греческие книги. 3.Правильны ли решения предыдущего собора 1654 года.

В рассказе А.П.Чехова можно прочитать, как проходило тестирование в России. Герою рассказа пришлось сдать серьёзные экзамены, чтобы продвинуться по служебной лестнице.

Проведя анализ древних методов диагностики, можно увидеть ряд признаков, которые использует современный психолог-диагностик:

1.Целостный подход к оценке человека.

2. Создание экстремальных ситуаций.

3.Тестирование имеет социальную направленность и никогда не используется для праздного развлечения. Психодиагностика всегда оперативно реагирует на актуальные потребности общества и выступает одним из рычагов влияния на общественную и хозяйственную жизнь.

Развитие научной и практической психологической диагностики происходит в конце 19 века. Одним из первых исследователей экспериментальной психологии считается Г. Фехнер. Им были введены в психологию количественные меры, то есть измерение. Современный облик же она приобрела благодаря исследовательской активности В.Вундта. Он в лабораторных условиях впервые экспериментально исследовал восприятие, память, внимание, скорость реагирования ит.д. В. Вундт изучал не только общие закономерности психических процессов, но и индивидуальные их проявления.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть каждому соответствует единственный. В этом случае обратное соотношение между Y и X также является функцией с областью определения Y и множеством значений X. Эт ...

Сочинение как вид творческой работы
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский. Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий ха ...

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0499