Педагогика и образование » Использование рисуночных методик как средство диагностики развития личности ребенка подросткового возраста

Использование рисуночных методик как средство диагностики развития личности ребенка подросткового возраста

Проблема интеллекта и способов его диагностики является одной из базовых проблем психологии. Изучение интеллекта способствует более глубокому раскрытию основных закономерностей психического развития индивида, пониманию природы индивидуальных различий в проявлении общих способностей.

В мировой истории психологических исследований проблема интеллекта оказывается наиболее изучаемой, ей посвящено самое большое число работ, и в то же время она остается самой дискуссионной и неоднозначной по своим теоретическим решениям.

Психологическая диагностика сегодня располагает достаточно широким арсеналом методик, направленных на изучение индивидуальных различий людей по степени их интеллектуального развития. Рисуночные методики выгодно выделяются среди других методов своей естественностью и полным соответствием требованиям, предъявляемым к процедуре психологического обследования. Анализируя рисунок, можно наблюдать за ходом общего психического развития ребенка, дифференцировать норму и нарушения, вычленять эмоционально - личностные особенности. Однако возможности использования рисунка и особенности интерпретации, получаемых с его помощью данных, до сих пор признаются не до конца изученными.

Цель педагогического исследования - определить эффективность рисуночных методик "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных предметов" для диагностики развития личности ребенка подросткового возраста.

Объектом исследования является психологопедагогическая диагностика.

Предмет исследования. Рисуночные методики "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий", направленные на диагностику развития личности детей подросткового возраста.

Задачи педагогического исследования:

Изучить литературу по психологической диагностике

Изучить имеющиеся проективные методики

Применить эти методики в диагностике

Оценить эффективность методик

Методы исследования. В ходе педагогического исследования использовалось множество методов исследования как эмпирических, служащих для сбора данных, так и теоретических, служащих для обработки данных. Из эмпирических методов использовались опросные (тестирование), а из теоретических использовались такие методы как обобщение, анализ, шкалирование.

Гипотеза1: проективная методика "Несуществующее животное" является одной из самых информативных при диагностики развития личности ребенка, позволяя педагогу выявлять скрытые стороны личности учащихся и подбирать методы по работе с коллективом.

Гипотеза2: проективная методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий" помогает педагогу изучить особенности мыслительных процессов учащихся и использовать эти знания при работе с коллективом.

Еще по теме:

Различные современные подходы к определению понятия «функция»
Понятие функции часто встречается в школьном курсе математики и хорошо знакомо учащимся. Тем не менее на приемных экзаменах в вузах поступающие допускают много ошибок при использовании этого понятия. Объясняется это различными причинами, но в первую очередь тем, что слово «функция» используется в м ...

Средства разработки программно-методического обеспечения
Ведущие фирмы в области информационно-измерительных и управляющих технологий (Hewlett Packard, National Instruments и др.) производят комплектные системы, включающие как аппаратные средства сопряжения с объектом, так и все необходимое программное обеспечение их поддержки. Сюда входят драйверы управ ...

Организация взаимодействия с подростками
Основные способы взаимодействия с подростками состоят в том, чтобы анализировать и осмысливать вместе с ним поступки и происходящие события, предоставлять им возможность самостоятельных выборов и решений, побуждать их к самоанализу, самоконтролю, управлению своим поведением. Такие взаимоотношения о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0153