Педагогика и образование » Использование рисуночных методик как средство диагностики развития личности ребенка подросткового возраста

Использование рисуночных методик как средство диагностики развития личности ребенка подросткового возраста

Проблема интеллекта и способов его диагностики является одной из базовых проблем психологии. Изучение интеллекта способствует более глубокому раскрытию основных закономерностей психического развития индивида, пониманию природы индивидуальных различий в проявлении общих способностей.

В мировой истории психологических исследований проблема интеллекта оказывается наиболее изучаемой, ей посвящено самое большое число работ, и в то же время она остается самой дискуссионной и неоднозначной по своим теоретическим решениям.

Психологическая диагностика сегодня располагает достаточно широким арсеналом методик, направленных на изучение индивидуальных различий людей по степени их интеллектуального развития. Рисуночные методики выгодно выделяются среди других методов своей естественностью и полным соответствием требованиям, предъявляемым к процедуре психологического обследования. Анализируя рисунок, можно наблюдать за ходом общего психического развития ребенка, дифференцировать норму и нарушения, вычленять эмоционально - личностные особенности. Однако возможности использования рисунка и особенности интерпретации, получаемых с его помощью данных, до сих пор признаются не до конца изученными.

Цель педагогического исследования - определить эффективность рисуночных методик "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных предметов" для диагностики развития личности ребенка подросткового возраста.

Объектом исследования является психологопедагогическая диагностика.

Предмет исследования. Рисуночные методики "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий", направленные на диагностику развития личности детей подросткового возраста.

Задачи педагогического исследования:

Изучить литературу по психологической диагностике

Изучить имеющиеся проективные методики

Применить эти методики в диагностике

Оценить эффективность методик

Методы исследования. В ходе педагогического исследования использовалось множество методов исследования как эмпирических, служащих для сбора данных, так и теоретических, служащих для обработки данных. Из эмпирических методов использовались опросные (тестирование), а из теоретических использовались такие методы как обобщение, анализ, шкалирование.

Гипотеза1: проективная методика "Несуществующее животное" является одной из самых информативных при диагностики развития личности ребенка, позволяя педагогу выявлять скрытые стороны личности учащихся и подбирать методы по работе с коллективом.

Гипотеза2: проективная методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий" помогает педагогу изучить особенности мыслительных процессов учащихся и использовать эти знания при работе с коллективом.

Еще по теме:

Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения
Что же такое здоровье? Один человек не заболевает гриппом даже при эпидемии, на другого достаточно чихнуть, и он уже болеет. Один в полынью зимой попадает и даже насморка не получит, другой – погулял на морозном воздухе, и у него уже ангина. О первом говорили, что у него крепкое здоровье, о втором, ...

Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...

Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2469