Проблема интеллекта и способов его диагностики является одной из базовых проблем психологии. Изучение интеллекта способствует более глубокому раскрытию основных закономерностей психического развития индивида, пониманию природы индивидуальных различий в проявлении общих способностей.
В мировой истории психологических исследований проблема интеллекта оказывается наиболее изучаемой, ей посвящено самое большое число работ, и в то же время она остается самой дискуссионной и неоднозначной по своим теоретическим решениям.
Психологическая диагностика сегодня располагает достаточно широким арсеналом методик, направленных на изучение индивидуальных различий людей по степени их интеллектуального развития. Рисуночные методики выгодно выделяются среди других методов своей естественностью и полным соответствием требованиям, предъявляемым к процедуре психологического обследования. Анализируя рисунок, можно наблюдать за ходом общего психического развития ребенка, дифференцировать норму и нарушения, вычленять эмоционально - личностные особенности. Однако возможности использования рисунка и особенности интерпретации, получаемых с его помощью данных, до сих пор признаются не до конца изученными.
Цель педагогического исследования - определить эффективность рисуночных методик "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных предметов" для диагностики развития личности ребенка подросткового возраста.
Объектом исследования является психологопедагогическая диагностика.
Предмет исследования. Рисуночные методики "Несуществующее животное" и "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий", направленные на диагностику развития личности детей подросткового возраста.
Задачи педагогического исследования:
Изучить литературу по психологической диагностике
Изучить имеющиеся проективные методики
Применить эти методики в диагностике
Оценить эффективность методик
Методы исследования. В ходе педагогического исследования использовалось множество методов исследования как эмпирических, служащих для сбора данных, так и теоретических, служащих для обработки данных. Из эмпирических методов использовались опросные (тестирование), а из теоретических использовались такие методы как обобщение, анализ, шкалирование.
Гипотеза1: проективная методика "Несуществующее животное" является одной из самых информативных при диагностики развития личности ребенка, позволяя педагогу выявлять скрытые стороны личности учащихся и подбирать методы по работе с коллективом.
Гипотеза2: проективная методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий" помогает педагогу изучить особенности мыслительных процессов учащихся и использовать эти знания при работе с коллективом.
Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...
Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2006 – 2010 годы»
Данная программа является продолжением аналогичной программы, рассчитанной на 2001 – 2005 годы. Данная программа исходит из того, что в процессе реализации программы 2001 – 2005 года сложились основы гражданско-патриотического воспитания в РФ. В большинстве субъектов Российской Федерации созданы и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.