В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, а на последних (и в вузе) — большей. Еще Н. А. Римский-Корсаков в «Проекте преобразования теории музыки и практического сочинения в консерватории» писал:
«Практика есть лучшее средство научиться». «Главное, необходимо создать в консерватории практическую музыкальную жизнь, близкую к жизни действительной».
Изыскание новых путей приближения учебного процесса к практической деятельности продолжается и в наше время. Практика учащихся осуществляется в разных формах. Это, во-первых, значительная по объему педагогическая практика. В течение нескольких лет учащиеся занимаются в секторе педагогической практики с учениками разной по подвинутости: младшие классы ДМШ (педагогическая практика в училище), затем дети уровня 4—7 классов ДМШ и, наконец, подростки, окончившие ДМШ, — так называемая «училищная практика». Во многих вузах и училищах педагогическая практика проходит в музыкальных школах, где студенты самостоятельно занимаются с учениками под постоянным наблюдением консультанта. Непосредственная цель педагогической практики — научить молодого музыканта заниматься с учениками. Но в этой внешне узкорабочей цели есть еще одна чрезвычайно важная сторона: роль педагога вынуждает студента последовательно ставить перед своим учеником музыкальные задачи, объяснять их, показывать способы преодоления различных затруднений. В итоге сам студент начинает гораздо сознательнее относиться и к процессу своих собственных повседневных занятий.
Другой вид практики — концертные выступления во всевозможных формах. Это и академические вечера, и открытые концерты, и экзамены а также лектории, выездные и шефские концерты. Все формы практической деятельности чрезвычайно и одинаково полезны в профессиональном отношении, поскольку наиболее непосредственным образом способствуют проявлению творческого начала у молодого музыканта. Beдь как и при подготовке к публичному выступлению, когда нужна соответствующая внутренняя настройка, так и в процессе занятий с учеником по педагогической практике (особенно с учеником ДМШ), студенту приходится многое решать самостоятельно. В результате растет его заинтересованность и ответственность за качество своей работы.
Прием «погружение» как средство развития математического мышления младших
школьников
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...
Содержание профессионального обучения
Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов. Теоретическое обучен ...
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.