Педагогика и образование » Воспитание самостоятельности музыканта в классе специального фортепиано » Необходимость исполнительской и педагогической практики

Необходимость исполнительской и педагогической практики

В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, а на последних (и в вузе) — большей. Еще Н. А. Римский-Корсаков в «Проекте преобразования теории музыки и практического сочинения в консерватории» писал:

«Практика есть лучшее средство научиться». «Главное, необходимо создать в консерватории практическую музыкальную жизнь, близкую к жизни действительной».

Изыскание новых путей приближения учебного процесса к практической деятельности продолжается и в наше время. Практика учащихся осуществляется в разных формах. Это, во-первых, значительная по объему педагогическая практика. В течение нескольких лет учащиеся занимаются в секторе педагогической практики с учениками разной по подвинутости: младшие классы ДМШ (педагогическая практика в училище), затем дети уровня 4—7 классов ДМШ и, наконец, подростки, окончившие ДМШ, — так называемая «училищная практика». Во многих вузах и училищах педагогическая практика проходит в музыкальных школах, где студенты самостоятельно занимаются с учениками под постоянным наблюдением консультанта. Непосредственная цель педагогической практики — научить молодого музыканта заниматься с учениками. Но в этой внешне узкорабочей цели есть еще одна чрезвычайно важная сторона: роль педагога вынуждает студента последовательно ставить перед своим учеником музыкальные задачи, объяснять их, показывать способы преодоления различных затруднений. В итоге сам студент начинает гораздо сознательнее относиться и к процессу своих собственных повседневных занятий.

Другой вид практики — концертные выступления во всевозможных формах. Это и академические вечера, и открытые концерты, и экзамены а также лектории, выездные и шефские концерты. Все формы практической деятельности чрезвычайно и одинаково полезны в профессиональном отношении, поскольку наиболее непосредственным образом способствуют проявлению творческого начала у молодого музыканта. Beдь как и при подготовке к публичному выступлению, когда нужна соответствующая внутренняя настройка, так и в процессе занятий с учеником по педагогической практике (особенно с учеником ДМШ), студенту приходится многое решать самостоятельно. В результате растет его заинтересованность и ответственность за качество своей работы.

Еще по теме:

Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...

Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5177