Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей

Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

б) кружки, организуемые школой и другими учреждениями: литературно-творческие, кружки изучения родного языка, театральные, детские клубы, литературные объединения, школьный театр, различные праздники, утренники, встречи, совместные поездки; они дают возможность общения в свободных условиях;

в) различные конкурсы, олимпиады, соревнования: конкурс загадок, стихотворных поздравлений к Новому году, к 1 сентября. Конкурсы объявляются в рамках школы, всего города, даже в рамках всей страны. Победителям присуждаются звания лауреатов, как у взрослых;

г) выпуск газет и журналов детского творчества. Эти издания теперь выпускаются в сотнях гимназий, обычных средних школ, а нередко для начальных классов выходит самостоятельный журнал.

Приведем несколько примеров - из практики.

Конкурс загадок.

Составление загадок.

Дано начало. Мохнатенька, усатенька .

Дети продолжают. На солнышке лежит,

Прищурившись глядит.

Другой предлагает. Ее мыши боятся.

Третий. У нее одна забота:

Ночью ходит на охоту!

(Кошка)

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Что же дальше?

Рот раскрыл я, сколько мог,

Откусил большой кусок.

Думал я, что будет сладкий,

Оказался кислый, гадкий!

(Лимон)

Копилка поэтических образов. Кто-то записывает песни, кто-то -афоризмы, а кто-то отрывки из любимых стихов. Надо, чтобы отрывок был невелик, содержал образ. Вот звукопись:

Волна на волну набегала,

Волна подгоняла волну.

Плавное, ритмическое звучание, повторяется звук [л].

Вот еще слуховой образ, «грохочущий»:

. Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Далее - контрастный зрительный образ:

Черный ворон в сумраке снежном.

(А.Блок.)

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

(С.Есенин.)

Красною кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась .

(М.Цветаева.)

К стихам - через шутку. Создав в классе атмосферу раскованности, учительница Р.В. Келина (Самара) подсказала детям первую строчку, т.е., в сущности, подсказала тему и ритмику:

Только бабушка заснула .

И получила сборник веселых стихов:

Только бабушка заснула,

Мурзик быстро слез со стула,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, бегать, всех будить.

.Утро наконец настало,

Погулял беглец немало,

Приплелся шалун домой

Грязный, мокрый и хромой.

Первый снег упал на землю,

Сразу стало всем светло!

Он пушистый, яркий, белый,

На земле лежит легко.

Общие советы учителю в связи с первыми попытками учащихся в литературном творчестве: не давать никаких заданий, никаких упреков и тем более - унизительных замечаний; полная свобода творческих попыток; создавать атмосферу положительных эмоций, хорошее настроение, можно читать образцы, рассказывать детям о ранних стихах М.Ю. Лермонтова, С. Есенина, А.С. Пушкина и т.п.; помощь оказывать преимущественно индивидуальную; Л.Н.Толстой допускал помощь в выборе темы, в составлении отдельных фраз, в записи текста - в частности в орфографии; особенно высоко ценить удачный образ, точно выбранное слово, юмор, умение замечать детали описываемого; выполнять некоторые организационные функции: помогать в организации конкурсов, утренников, обсуждений, издания журнала и, конечно же, в редактировании.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Возникновение и применение идеи бесконечности в древнегреческой математике
Идея бесконечности возникла еще в глубокой древности в связи с представлениями о Вселенной. В философии под бесконечностью понимают отсутствие начала и конца во времени и в пространстве. Конечное и бесконечное — это две категории, т. е. два основных понятия, выражающие неразрывно связанные между со ...

Основные типы химической связи
Из курса химии VIII класса вам известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом возникают различного рода химические связи: ионная, ковалентная (неполярная и полярная), металлическая и водородная. Вспомним, что один из существующих пока ...

Особенности развития и педагогические принципы русской вокальной школы
Пение – один из самых доступных и естественных для человека видов исполнительской деятельности. Оно не только способствует развитию специальных вокальных способностей человека, певческой культуры, но и его общему и музыкальному развитию, становлению мировоззрения, формированию будущей личности. Реш ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2172