Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей

Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей

Страница 2

1. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева "Весенняя гроза", "Весенний шум", стихотворение М. Исаковского "Весна".

2. По мотивам этих стихотворений составьте рассказ на тему "Весна".

3. Составление плана будущего рассказа:

А) первый весенний гром,

Б) природа пробуждается,

В) люди радуются весне.

Данное задание рассчитано не на воспроизведение текста, а на развитие его содержания. Разумеется, что импровизация эта являлась плодом творческого воображения детей и должна иметь реальные основы. В связи с этим необходимо в беседе привлекать чувственный жизненный и читательский опыт. Чем шире опыт, тем больше размах творческого воображения.

В качестве формирующего эксперимента в экспериментальном 3 «А» классе нами проводилась целенаправленная работа по развитию творческих способностей младших школьников. После чего был проведён 2 констатирующий эксперимент. Цель второго констатирующего эксперимента: выявить изменения в уровне развития творческих способностей учащихся контрольного и экспериментального классов.

Во втором констатирующем эксперименте использовались средства измерения, представленные в параграфе 1.3. для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения был проведен ряд уроков. Полученные в ходе второго констатирующего эксперимента данные, представлены в таблицах 6,7, на рис.4,5.

Таблица 6

Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровню сформированности творческих способностей (второй констатирующий эксперимент)

Критерии

Когнитивный

Мотивационно-потребностный

Деятельностный

Уровни

Класс

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Экспериментальный класс

44,5%

55,5%

0

49,4%

51,6%

0

35,9%

64,1%

0

Контрольный класс

30,6%

59,4%

10,0%

34,5%

49,1%

15,4%

20,4%

69,6%

10,0%

Рис. 4 Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов во втором констатирующем эксперименте  

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе
Использование исследовательского метода подразумевает следующие этапы организации учебной деятельности: определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; выявление и формулирование общей проблемы; формулировку гипотез; определение методов сбора и обработки данных в подтверждение ...

Проведение зачетного занятия по развитию речи
Тема: «Детский сад. Профессии». Программное содержание: - Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. - Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. - Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». - Развитие ...

Роль семьи в развитии ребенка
Тесная взаимосвязь между эмоциональным статусом индивида, его социальными взаимоотношениями, с одной стороны, и особенностями его взаимодействия с матерью в детском возрасте – с другой, глубоко прослежена в концепции классического психоанализа З. Фрейда. Последователи бихевиористического подхода ус ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2355