Рис.4 Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов во втором констатирующем эксперименте
Таблица 7
Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности творческих способностей
(первый и второй констатирующий эксперимент)
Критерии |
Когнитивный |
Мотивационно-потребностный |
Деятельностный | ||||||
Уровень Эксперимент |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
I |
25,5% |
60,3% |
14,2% |
30,5% |
54,2% |
15,3% |
20,4% |
59,3% |
20,3% |
II |
44,7% |
55,3% |
0 |
50,0% |
50,0% |
0 |
35,8% |
64,2% |
0 |
|
Анализ результатов второго констатирующ
его эксперимента в контрольном и экспериментальном классах показал, что уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. В экспериментальном классе показаны более высокие результаты:
Низкий уровень развития творческих способностей в экспериментальном классе не выявлен ни по одному критерию, в то время как в контрольном он составил от 15 до 20% по различным критериям.
У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития творческих способностей значительно выше, чем у учащихся контрольного класса.
Данные второго констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в уровне развития творческих способностей учащихся экспериментального класса произошли существенные изменения, обусловленные проводимым в классе формирующим экспериментом.
В ходе исследования нами были выявлены наиболее эффективные условия развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения. На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1) В нашем формирующем эксперименте мы использовали такие средства развития творческих способностей, как творческие задания на уроках чтения, творческие пересказы, упражнения, направленные на развитие литературного творчества школьников (создание газет, журналов, альманахов, написание стихотворений, ведение личных дневников).
Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...
Особенности воспитательной работы в советской школе
Образование играло ключевую роль в решении проблем идейно-политического воспитания в государстве. Воспитательные возможности социальных наук осознавались и использовались властью в формировании нового типа личности. Директивы, исходившие «сверху», содержали в себе строгие ориентиры и систему требов ...
Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрас ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.