Педагогика и образование » Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения » Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей

Организация творческой деятельности младших школьников для развития творческих способностей

Страница 3

Рис.4 Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов во втором констатирующем эксперименте

Таблица 7

Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности творческих способностей

(первый и второй констатирующий эксперимент)

Критерии

Когнитивный

Мотивационно-потребностный

Деятельностный

Уровень

Эксперимент

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

I

25,5%

60,3%

14,2%

30,5%

54,2%

15,3%

20,4%

59,3%

20,3%

II

44,7%

55,3%

0

50,0%

50,0%

0

35,8%

64,2%

0

Рис. 8 Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности творческих способностей

Анализ результатов второго констатирующ

его эксперимента в контрольном и экспериментальном классах показал, что уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. В экспериментальном классе показаны более высокие результаты:

Низкий уровень развития творческих способностей в экспериментальном классе не выявлен ни по одному критерию, в то время как в контрольном он составил от 15 до 20% по различным критериям.

У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития творческих способностей значительно выше, чем у учащихся контрольного класса.

Данные второго констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в уровне развития творческих способностей учащихся экспериментального класса произошли существенные изменения, обусловленные проводимым в классе формирующим экспериментом.

В ходе исследования нами были выявлены наиболее эффективные условия развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения. На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1) В нашем формирующем эксперименте мы использовали такие средства развития творческих способностей, как творческие задания на уроках чтения, творческие пересказы, упражнения, направленные на развитие литературного творчества школьников (создание газет, журналов, альманахов, написание стихотворений, ведение личных дневников).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психолого-педагогический портрет и особенности досуга подростков
Для эффективной организации досуговой деятельности подростков необходимо опираться на психолого-педагогические особенности досуговой деятельности. Основные психолого-педагогические особенности досуга подростков складываются из психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, влияющих н ...

Реализация проектно-исследовательской деятельности в программах экологического образования дошкольников
Конечная цель экологического образования - формирование экологического мировоззрения, экологической культуры. Однако чтобы данная цель была достигнута, необходима соответствующая организация образовательного процесса. В настоящее время основной акцент делается на естественнонаучную составляющую эко ...

Созданная компьютером виртуальная реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2379