Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Образование, базирующееся на интернет-технологиях

Образование, базирующееся на интернет-технологиях

Страница 1

Бурное развитие телекоммуникационных технологий, в частности сети Интернет, и мультимедиа в последние годы не только способствовало появлению повышенного интереса к использованию компьютеров в учебном процессе, но и обусловило появление системы образования нового поколения - компьютерного дистанционного образования.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации телекоммуникации, при посредственном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Дистанционное образование играет все более важную роль в решении такой социально значимой задачи, как удовлетворение потребностей населения в получении различного рода образовательных услуг. Это - подготовительные курсы для абитуриентов, профессиональное образование, повышение квалификации и др.

Таким образом, можно сказать, что современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий дает мощный импульс новому этапу развития дистанционного образования. Так, впервые упоминание об образовании без отрыва от основной деятельности произошло в связи с разработкой метода использования почтовой связи для рассылки учащимся указании, информации, контрольных работ и иных учебных материалов и получения от них вопросов и выполненных заданий. Авторами этого нововведения, появившегося более 130 лет назад, стали Ч. Тусен, преподаватель французского языка Берлинского университета, и Г. Лангеншейдт, член Берлинского общества современных языков.

Но официальный статус эта форма обучения впервые обрела в США, где в 1891 г. при Чикагском университете было создано заочное отделение. Несколько позже ее стали использовать и другие американские университеты, а в XX в. эта форма обучения получила широкое распространение в нашей стране, странах Центральной и Восточном Европы.

В чем же отличие дистанционного образования от традиционного? Характерными чертами дистанционного образования являются модульность, изменение роли преподавателя (в значительной степени связанное с разделением функций разработчиков курсов, тьюторов и др.), использование специализированных технологий и средств обучения и т.д. Основными отличиями дистанционного образования от очной формы обучения являются:

обучение по месту жительства или работы, следовательно, распределенный характер образовательного процесса;

гибкий график учебного процесса, который может быть либо полностью свободным при открытом образовании, либо быть привязанным к ограниченному количеству контрольных точек (сдаче экзаменов, on-line сеансам с преподавателем), либо к групповым занятиям, а также к выполнению лабораторных работ на оборудовании (возможно, удаленном);

контакты с преподавателем (тьютором), в основном, осуществляемые посредством телекоммуникаций.

Основными отличиями дистанционного образования от заочной формы обучения являются:

постоянный контакт с преподавателем (тьютором), возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов при помощи средств телекоммуникаций;

возможность организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой момент (при этом группа может состоять как из компактно проживающих в одной местности обучаемых, так и быть распределенной). В этом случае учащиеся также контактируют с преподавателем (тьютором) посредством телекоммуникаций;

передача теоретических материалов учащимся в виде печатных или электронных учебных пособий, что позволяет либо полностью отказаться от установочных сессий с приездом в ВУЗ, либо значительно сократить их число и длительность.

При всех достоинствах дистанционного образования, серьезной проблемой для него является переосмысление использования многих проверенных педагогических приемов для лучшего запоминания и усвоения материала, например, таких, как: метод опорных точек, метод сознательных ошибок, метод выбора лучшего решения и т.д. Применение различных педагогических методов становится в значительной степени зависимым от технических средств и способов организации контакта с обучаемыми. Однако при любой технологии взаимодействия преподавателю приходится учиться более сжато и четко излагать материал или отвечать на вопросы. В наиболее простом, с технической точки зрения, варианте дистанционного образования, базирующемся только на средствах электронной почты и текстового on-line диалога, процесс обучения может быть организован следующим образом:

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0166