Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену

Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Пять лет студенты УдГУ сдают интернет-экзамен. За этот период сложились определенные модели поведения и мнения, касающиеся как целей и задач федерального интернет-экзамена, так и процедуры его проведения. С целью изучения мнений студентов по поводу организации и проведения ФЭПО в нашем вузе был проведен анкетный опрос, в котором приняли участие 433 студента всех факультетов. Большинство опрошенных учатся на втором (172 человека или 40% опрошенных) и третьем (145 человек или 33%) курсах. Это и закономерно. Именно на этих курсах наблюдается наиболее активное участие в интернет-экзамене, и в то же время у студентов успевают сложиться определенные предпочтения и мнения по поводу его проведения. Проблемные блоки исследования можно свести к трем основным направлениям: подготовка к интернет-экзамену, содержание и процедура ФЭПО и определение круга проблем, с которыми сталкиваются студенты в процессе его проведения. В качестве задач исследования были взяты следующие:

1. Определение представлений студентов о целях проведения федерального интернет-экзамена.

2. Выявление особенностей подготовки, организации и процедуры проведения ФЭПО на факультетах.

3. Определение проблем, с которыми сталкиваются студенты в ходе сдачи федерального интернет-экзамена.

4. Определение отношения студентов к содержанию экзаменационных тестов.

5. Выявление степени соответствия результатов ФЭПО знаниям студента.

6. Определение отношения студентов к различным аспектам организации и проведения ФЭПО.

7. Выявление предложений студентов по оптимизации проведения интернет-экзамена в вузе.

1. Представления студентов о целях ФЭПО. Представления студентов о целях интернет-экзамена в основе своей соответствуют его ведущей направленности: две основные цели оказались, по мнению студентов, наиболее важными. Первая, что вполне закономерно, - это оценка знаний студентов. На втором месте – установление рейтинга вузов. Подобный ответ означает, что студенты информированы о том, для чего проводится интернет-экзамен и какую роль он играет. В то же время лишь пятая часть студентов указала на то, что интернет-экзамен проводится для оценки качества подготовки по специальности или направлению. Это говорит о недостаточной уверенности студентов в том, что интернет-тестирование может оценивать качество образования. Действительно, этот вопрос является достаточно дискуссионным. Достаточно большой процент опрошенных (17,6) в качестве цели ФЭПО отметил сдачу экзамена или зачета, что говорит о том, что многими студентами федеральный интернет-экзамен воспринимается как форма контроля знаний безотносительно к внешней оценке качества образования в вузе.

Таблица 9

Определение целей ФЭПО

Цель ФЭПО

%

для оценки уровня подготовленности студентов

46.9

для сдачи экзамена, зачета по дисциплине

17.6

для оценки работы преподавателя

10.3

для оценки качества подготовки по специальности (направлению)

19.7

для проведения рейтинга студентов

11.3

для проведения рейтинга вузов

32.2

затрудняюсь ответить

7.7

всего

145,8

2. Особенности подготовки, организации и процедуры ФЭПО. Следующий блок вопросов касался некоторых аспектов процедуры проведения экзамена. Подготовка к интернет-тестированию сводится к проведению консультаций и распространению информации о ФЭПО, а также проведению репетиционного тестирования. Что касается консультаций перед экзаменом, половина опрошенных отметила, что они проводились по всем дисциплинам, треть указала, что только по некоторым, и лишь 10% не получили консультации ни по одной из дисциплин.

Большая часть опрошенных студентов получала информацию о федеральном интернет-экзамене на сайте www.fepo.ru, где и проходили репетиционные тесты. Это значит, что деканаты факультетов и преподаватели хорошо информируют студентов о возможностях сайта и способах получения репетиционных тестов. Более трети студентов получили информацию от преподавателя во время занятий и консультаций.

Таблица 10

Способы ознакомления с тестовыми материалами

Источник

%

материалы были предоставлены преподавателем

35.1

на сайте www.fepo.ru в разделе «Репетиционное тестирование»

63.2

на сайте www.i-exzam.ru в системе «Интернет-тренажеры»

26

не был(а) ознакомлен(а) с материалами тестов до экзамена

11.7

всего

136.1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...

Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...

Анализ взглядов ученых на развитие ловкости у детей дошкольного возраста
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их раз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2013