Пять лет студенты УдГУ сдают интернет-экзамен. За этот период сложились определенные модели поведения и мнения, касающиеся как целей и задач федерального интернет-экзамена, так и процедуры его проведения. С целью изучения мнений студентов по поводу организации и проведения ФЭПО в нашем вузе был проведен анкетный опрос, в котором приняли участие 433 студента всех факультетов. Большинство опрошенных учатся на втором (172 человека или 40% опрошенных) и третьем (145 человек или 33%) курсах. Это и закономерно. Именно на этих курсах наблюдается наиболее активное участие в интернет-экзамене, и в то же время у студентов успевают сложиться определенные предпочтения и мнения по поводу его проведения. Проблемные блоки исследования можно свести к трем основным направлениям: подготовка к интернет-экзамену, содержание и процедура ФЭПО и определение круга проблем, с которыми сталкиваются студенты в процессе его проведения. В качестве задач исследования были взяты следующие:
1. Определение представлений студентов о целях проведения федерального интернет-экзамена.
2. Выявление особенностей подготовки, организации и процедуры проведения ФЭПО на факультетах.
3. Определение проблем, с которыми сталкиваются студенты в ходе сдачи федерального интернет-экзамена.
4. Определение отношения студентов к содержанию экзаменационных тестов.
5. Выявление степени соответствия результатов ФЭПО знаниям студента.
6. Определение отношения студентов к различным аспектам организации и проведения ФЭПО.
7. Выявление предложений студентов по оптимизации проведения интернет-экзамена в вузе.
1. Представления студентов о целях ФЭПО. Представления студентов о целях интернет-экзамена в основе своей соответствуют его ведущей направленности: две основные цели оказались, по мнению студентов, наиболее важными. Первая, что вполне закономерно, - это оценка знаний студентов. На втором месте – установление рейтинга вузов. Подобный ответ означает, что студенты информированы о том, для чего проводится интернет-экзамен и какую роль он играет. В то же время лишь пятая часть студентов указала на то, что интернет-экзамен проводится для оценки качества подготовки по специальности или направлению. Это говорит о недостаточной уверенности студентов в том, что интернет-тестирование может оценивать качество образования. Действительно, этот вопрос является достаточно дискуссионным. Достаточно большой процент опрошенных (17,6) в качестве цели ФЭПО отметил сдачу экзамена или зачета, что говорит о том, что многими студентами федеральный интернет-экзамен воспринимается как форма контроля знаний безотносительно к внешней оценке качества образования в вузе.
Таблица 9
Определение целей ФЭПО
|
Цель ФЭПО |
% |
|
для оценки уровня подготовленности студентов |
46.9 |
|
для сдачи экзамена, зачета по дисциплине |
17.6 |
|
для оценки работы преподавателя |
10.3 |
|
для оценки качества подготовки по специальности (направлению) |
19.7 |
|
для проведения рейтинга студентов |
11.3 |
|
для проведения рейтинга вузов |
32.2 |
|
затрудняюсь ответить |
7.7 |
|
всего |
145,8 |
2. Особенности подготовки, организации и процедуры ФЭПО. Следующий блок вопросов касался некоторых аспектов процедуры проведения экзамена. Подготовка к интернет-тестированию сводится к проведению консультаций и распространению информации о ФЭПО, а также проведению репетиционного тестирования. Что касается консультаций перед экзаменом, половина опрошенных отметила, что они проводились по всем дисциплинам, треть указала, что только по некоторым, и лишь 10% не получили консультации ни по одной из дисциплин.
Большая часть опрошенных студентов получала информацию о федеральном интернет-экзамене на сайте www.fepo.ru, где и проходили репетиционные тесты. Это значит, что деканаты факультетов и преподаватели хорошо информируют студентов о возможностях сайта и способах получения репетиционных тестов. Более трети студентов получили информацию от преподавателя во время занятий и консультаций.
Таблица 10
Способы ознакомления с тестовыми материалами
|
Источник |
% |
|
материалы были предоставлены преподавателем |
35.1 |
|
на сайте www.fepo.ru в разделе «Репетиционное тестирование» |
63.2 |
|
на сайте www.i-exzam.ru в системе «Интернет-тренажеры» |
26 |
|
не был(а) ознакомлен(а) с материалами тестов до экзамена |
11.7 |
|
всего |
136.1 |
Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления себя людям, они абсолютно нев ...
Коммуникативные
приемы обучения грамматике иностранного языка
В современной методике обучения иностранным языкам существуют два подхода к подаче грамматического материала: структурный (сначала формулируется правило, затем иллюстрируется его реализация в речи) и функционально-смысловой (выяснение закономерности и формулировка правила происходят в процессе рабо ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.