После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксперимент.
Выявляя уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни детей подготовительных групп, мы использовали те же методики, что и на констатирующем эксперименте.
Результаты анализа материалов представлены в таблице 5 и рис.2
Таблица 5
Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп
|
Уровень развития коммуникативной компетентности |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Результаты констатирующ. эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) |
Результаты констатирующ эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) | |
|
Низкий уровень |
30% |
10% |
33% |
28% |
|
Средний уровень |
50% |
50% |
43% |
47% |
|
Высокий уровень |
20% |
40% |
23% |
25% |
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис.2 Уровни сформированности представлений о ЗОЖ детей подготовительных групп
Анализ полученных данных показывает увеличение числа детей в экспериментальной группе со средним и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ, тогда как динамика в контрольной группе, обусловленная естественным процессом обучения в ДОУ, не значительна в сравнении с экспериментальной группой.
Сравнительный анализ данных по методикам показывает, что у 40 % детей (ранее 20 %) сформированы адекватные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; дети осознают значение для здоровья ЗОЖ.
У 50 % детей представления ребенка о ЗОЖ сформированы и носят конкретно-ситуативный характер; они трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.
Уменьшилось количество детей на 20 % с низким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ.
Особенности
подросткового возраста как периода формирования системы ценностных
ориентаций
Средний школьный возраст принято в психологии называть отроческим или подростковым. Его границы охватывают возраст от 9-11 до 14-15 лет. Отрочество - период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достат ...
Реализация проектно-исследовательской
деятельности в программах экологического образования дошкольников
Конечная цель экологического образования - формирование экологического мировоззрения, экологической культуры. Однако чтобы данная цель была достигнута, необходима соответствующая организация образовательного процесса. В настоящее время основной акцент делается на естественнонаучную составляющую эко ...
Проблемы гражданского воспитания в современной школе
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Вообще, сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - как ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.