После реализации методики по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный эксперимент с целью выявления динамики формирования представлений детей. В нем приняли участие дети тех же групп, на базе которых происходил констатирующий и формирующий эксперимент.
Выявляя уровень сформированности представлений о здоровом образе
жизни детей подготовительных групп, мы использовали те же методики, что и на констатирующем эксперименте.
Результаты анализа материалов представлены в таблице 5 и рис.2
Таблица 5
Динамика изменений уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни детей подготовительных групп
Уровень развития коммуникативной компетентности |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Результаты констатирующ. эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) |
Результаты констатирующ эксперимента (%) |
Результаты контрольного эксперимента (%) | |
Низкий уровень |
30% |
10% |
33% |
28% |
Средний уровень |
50% |
50% |
43% |
47% |
Высокий уровень |
20% |
40% |
23% |
25% |
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис.2 Уровни сформированности представлений о ЗОЖ детей подготовительных групп
Анализ полученных данных показывает увеличение числа детей в экспериментальной группе со средним и высоким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ, тогда как динамика в контрольной группе, обусловленная естественным процессом обучения в ДОУ, не значительна в сравнении с экспериментальной группой.
Сравнительный анализ данных по методикам показывает, что у 40 % детей (ранее 20 %) сформированы адекватные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма; дети осознают значение для здоровья ЗОЖ.
У 50 % детей представления ребенка о ЗОЖ сформированы и носят конкретно-ситуативный характер; они трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; ребенок понимает зависимость здоровья от некоторых проявлений образа жизни, не осознает зависимость здоровья от окружающей среды.
Уменьшилось количество детей на 20 % с низким уровнем сформированности представлений о ЗОЖ.
Организационные основы диагностической работы по изучению личностных
характеристик и причин детской безнадзорности и беспризорности
Адекватная и ранняя диагностика отклонений и потенциальных возможностей психики ребенка, а также организация педагогической работы в соответствии с этими возможностями будут иметь для него огромное значение. Чем раньше выявлен дефект развития ребенка, тем более эффективной будет помощь. Системный а ...
Структура процесса обучения и особенности его
этапов
В процессе обучения отдельному двигательному действию (независимо от объекта усвоения – действия, операции, так называемой основы техники или её деталей) можно выделить три этапа, содержащие определенные стадии усвоения учебного материала. Работа на этих этапах отличается по существу решаемых задач ...
Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её
комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.