Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе

Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе

Страница 4

Курс "Математика и конструирование" предполагает усиление развития логического мышления и пространственных представлений, формирование элементов логического мышления.

Одна из важнейших задач этого курса – формирование у школьников элементов конструирования, способностей в процессе изучения этого предмета за счет выполнения заданий и практических работ.

Предложенный подход к проблеме интеграции обучении требует детализации.

Рассмотрим основные положения методики интегрированного урока:

1. Четкое определение цели проведения интегрированных уроков и задач, заданные с позиции интегрирования.

2. Пересмотр содержания изучаемого материала.

Мы предлагаем строить интегрированные уроки на базе имеющихся предметов и того материала, который предлагается учащихся и учителю в программах и учебниках.

Для проведения интегрированных уроков необходимо:

а) проанализировать программы начальной школы по различным учебным предметам;

б) выявить одинаковые темы;

в) объединить их с позиции ведущей идеи и ведущих положений.

При отборе материала для интегрированного урока учителю следует руководствоваться тем, что содержание разных предметов, объединенных в одной теме, - не простая сумма знаний. Необходимо помнить, что входящие в нее компоненты функционируют как подсистемы, обеспечивающие единое целое в данной системе.

В местах взаимодействия содержания учебных предметов (на их пересечении) возникает поле взаимодействия и активные точки, которые могут обеспечить переход на качественно новый уровень функционирования интегрированного урока как системы.

3. Учителю следует пересмотреть методы и средства обучения, формы организации учебной деятельности школьников, поскольку интегрирование знаний предполагает детальную проработку всех единиц учебного материала, входящих в тему данного урока.

Взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся на уроке способствует созданию творческих ситуаций, которые поднимают систему на новый уровень интегрированных знаний. На интегрированном уроке происходит сочетание методов обучения разных учебных предметов, реализации которых помогают средства обучения.

Средства обучения являются все приспособления и источники, помогающие учителю учить, а ученику учиться.

Интегрированный урок наряду с сочетанием методов и средств обучения предполагает сочетание форм организации учебной деятельности школьников на уроке, а именно: индивидуальной, групповой, фронтальной.

4. С позиции заданных целей интегрированного урока обозначаются его результаты:

- повышение уровня знаний по предмету;

- изменение интеллектуальной деятельности;

- развитие речи школьников, обусловленное взаимовлиянием разных учебных предметов;

- эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы, пластики движения тела;

- рост познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

- включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющие отражение личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Опыт изучения курса "Природоведение", включающего сведения из географии, биологии, ботаники и других дисциплин, показывает, что учащимся начальных классов можно привить основы целостного представления об окружающем природном мире. Дети на этих уроках работают легко и с интересом усваивают материал .

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089