Методист Г.И. Модышевская раскрывает факторы, влияющие на эффект интегрированных уроков. В своих работах она выделяет уроки, которые более приемлемы для интеграции. При этом используются методы, способствующие осуществлению интегрированного подхода: беседа, экскурсии, словесное рисование, рисунки–пантомимы, репродукции мастеров живописи, фотоальбомы, грамзаписи.
Мнение ученых Н.Н.Светловской, К.М.Калягина, о том, что начинать реализацию идей интеграции в начальной школе следует поэтапно, постепенно разделяет и методист Н.И.Куденко. Идея интеграции обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
Л.В.Занков выражал эту мысль так: "Гармоничное, духовное богатство может быть достигнуто по принуждению. Подлинное духовное богатство складывается тогда, когда человек тянется сам к знаниям, к искусству".
Формирование у учащихся потребности в учении состоит в том, что они возбуждают у них переживание внутренних противоречий и стимулируют их стремление, активность к овладению знаниями. Противоречие между знанием и незнанием является движущей силой учения, познавательной активности учащихся .
Возникновение идеи интеграционного обучения определено прогрессом человеческого развития, повышением требований при воспитании подрастающего поколения. Науке необходимы дополнения и изменения, направленные на эффективность учебно-воспитательного процесса в начальных классах. Современная педагогика реализует идею интеграции через поиск межпредметных связей и введения интеграционных курсов.
Для педагогики нового века нужна экспериментальная проверка вариантов решения проблемы.
Таким образом, идет разносторонний поиск возможностей реализации интеграции в процессе обучения. Исходя из того, что нет однозначного понимания сущности интеграции. Авторы, занимающиеся данной проблемой, предлагают разные варианты ее решения. Несмотря на отсутствие единого подхода к проблеме, процесс интеграции – это перспективный шаг на пути модернизации образования, ведущий к созданию предпосылок в формировании современного целостного представления об окружающей действительности.
Итак, мы проанализировали сущность возникновения идеи интегрированного обучения в истории педагогической мысли, разработку решения проблемы интегрированных уроков психологами, современными методистами, раскрыли методические основы проведения интегрированных уроков и дали описание нетрадиционных форм. Из всего, что сказано в этой главе, следует вывод о том, что интегрированные уроки представляют собой достаточно сложную систему. И для того, чтобы эффективно, удачно, профессионально использовать их на практике нужно знать теоретические аспекты интегрированного обучения, а также усвоить особенности их использования в начальной школе, которых следует придерживаться для того, чтобы осуществить какой-то определенный педагогический замысел.
Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском
государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...
Общая характеристика нравственных чувств детей дошкольного возраста
Чувства у детей возникают как результат определенных переживаний. Под влиянием новых переживаний чувства могут изменяться и совершенствоваться. Переживания чаще всего возникают в процессе восприятия, осознания или волнения. Например, осознание ребенком нехорошего поведения сверстника; волнение, свя ...
Этапы становления социальной педагогики в современный период
Более чем пятнадцатилетний опыт развития социальной педагогики свидетельствует о том, что она имеет все объективные основания для своего дальнейшего развития: социально-политические основания (потребности различных групп населения и его социальный заказ); социально-психологические основания (ожидан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.