Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Страница 2

Заучивание орфографических правил по русскому языку в стихотворной форме способствует лучшему усвоению материала и дает хорошие результаты при выполнении заданий. Такой урок дает возможность развитию орфографической зоркости учащихся, развитию связной речи, логическому мышлению при составлении рассказа по картинкам, развивает творческие способности учащихся.

Работа в парах сплачивает детский коллектив, делает детей ответственнее за то, чем они занимаются на уроке. Также закрепляются знания, полученные на уроках познания мира, прививается любовь к родному краю, ко всему живому вокруг. Урок насыщен не только эмоциональным настроем учащихся, но и самостоятельностью самих учащихся.

Особенно удачно получаются уроки русского языка и литературного чтения во всех классах. Интегрирование дает возможность снимать у детей переутомление, психологическую перегрузку, дает правильную дозировку заданий. Такие уроки раскрепощают детей, дают возможность им высказаться. Дети не боятся ошибаться, учат детей ориентироваться в потоке информации.

Теоретические основы нетрадиционных форм интегрированных уроков позволили нам организовать урок – устный журнал по теме: "Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез".

Урок должен нести что-то новое, незнакомое, интересное для ребят. На этих уроках обязательны элементы театра, изобразительного чтения детей, учителя. К уроку учитель заранее готовит "обложку" журнала, подбирает музыкальную заставку, которая претворяет "чтение" каждой новой страницы журнала. К подготовке урока были подключены дети. Под руководством учителя одна группа учащихся готовят инсценирование "Сказки про Ъ и Ь знаки" Э.Э. Мошковской.

Заранее было дано задание принести за день до урока рисунок к понравившемуся произведению из прочитанного раздела "И в шутку и всерьез".

Первая страница – театральная, учитель старается создать эмоциональную обстановку театра и дети, затаив дыхание, смотрят спектакль "Сказка про Ъ и Ь знаки". И то, что актерами в этом спектакле являются их же друзья – одноклассники, усиливает эмоциональные впечатления от урока. Дети глубже понимают смысл сказки и лучше запоминают это произведение. Как подведение итога по этой страничке журнала дети отвечают на вопрос: "Почему произведение этой писательницы находится в данном разделе?" (это вопрос будет задаваться на протяжении всего урока", чтобы подвести учащихся к обобщающему выводу. Вторая страница журнала – это "Выставка – картинка", на которой рассматриваются рисунки учащихся и дети определяют, к какому из произведений относятся данные рисунки, называют автора.

Следующее задание похоже, но уже дети узнают произведение по музыке, песням героев сказок, рассказов (используется грамзапись). И как бы в продолжение темы мультипликации ребята отвечают на вопросы последней странички журнала. В обобщении учащиеся делают вывод, что все эти художественные произведения являются юмористическими, но учат нас серьезному. Это является их общей чертой, поэтому объединены в один раздел книги.

В третьем классе интегрированные уроки строятся по той же методике. Объединяются темы по разным предметам.

Например, урок литературного чтения и музыки. Тема урока "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовского и сюжет пьесы "Пьер Гюнт" Э. Грига "Утро".

На уроке учащиеся анализируют произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и пьесу "Пьер Гюнт" сюжет Э. Грига "Утро".

Одновременное "переплетая" их, определяется характер музыки, как передает композитор картины природы в музыке, как музыка помогает читателям понять эмоции, чувства, переживания героев рассказа. На уроке учитель дает сведения из жизни писателя, оформляется выставка его книг, учащиеся делают обобщение, о чем же пишет К.Паустовский, определяют основные темы его произведений. Учащиеся знакомятся с пьесой композитора, учитель при этом должен рассказать о сюжете пьесы "Пьер Гюнт", частью которой является прослушивание пьесы "Утро".

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...

Основы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отеч ...

Управление в логистических системах
В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максим ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.01