Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе

Страница 3

В обобщающей беседе учитель делает вывод о пользе таких литературных и музыкальных произведений, какими являются произведения К.Паустовского и Э. Грига .

Все нестандартные уроки проходят интересно, несут в себе большой, эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует очень большая, кропотливая работа. Так, например: урок-спектакль на тему "Земля – наш дом родной" в 4 классе "В" СШ №35 им. Ю.Н. Павлова. Где переплелись такие предметы, как чтение – познание мира, музыка и труд. Этот урок принес детям то новое, незнакомое, что интересно было узнать.

На этом уроке присутствовали элементы театра, изобразительного искусства, музыки, выразительного чтения наизусть детьми, учителя некоторых монологов – рассуждений.

К подготовке урока были подключены дети.

Учащиеся обобщили свои знания о природоохранительных мероприятиях. Через поэзию стремились донести до учащихся правильное отношение к экологическим проблемам Казахстана. А музыка способствовала этому.

Желательно при проведении таких уроков никогда не репетировать весь урок, а работать индивидуально с каждым ребенком или группой учащихся, чтобы дети не знали, как задуман урок.

Эффективным средством осуществления идеи интеграции в обучении младших школьников служит справочное пособие "Толковый словарь русского языка", составленный нами по тематическому принципу. Он является связывающим звеном между уроками русского языка и другими предметами в начальной школе. Обращение к "Толковому словарю", где разъясняются значения того или иного слова, учитель будет ежедневно учить детей анализировать лексические и грамматические признаки слова, наблюдать, как видовое понятие соотносится с родовым. Все это дается в интересной форме.

Так же нами проводились наблюдения исследовательской работы по использованию интегрированных уроков в процессе обучения младших школьников чтения. Приступая к работе по изучению и исследованию опытов интегрированных уроков мы исходили из гипотезы, что если учебный материал по курсу чтения, музыки, изобразительного искусства рационально сгруппировать, соответствующим образом изучить его, то это будет способствовать систематизации знаний по чтению, усвоенную детьми в разное время. Школьники лучше усвоят содержание учебного материала, смогут гораздо легче и свободнее изучать, излагать изученный материал, словом, обучение чтению станет оптимальным.

В целях проверки достоверности данной гипотезы, нами были тщательно проанализированы материалы учебников по чтению и программу 1-4 по музыке, изобразительному искусству, определены возможности межпредметных связей, намечены конкретные варианты связи отдельных тем. Анализ программ по названных выше предметам свидетельствуют о том. что они обеспечивают возможности широкого и эффективного внедрения преподавания чтения принципом интеграции.

Был проведен урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна". Иллюстрирование басни.

Задачами этого урока является развитие интеллекта, логического мышления, умение делать выводы, развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям, пробуждать добрые чувства, вырабатывать навыки выразительного чтения.

Учитель готовит оборудование, наглядный материал к уроку совместно с детьми. После постановки цели урока, учитель расширяет знания детей о баснописце Крылове методом рассказов, затем следует повторение изученных басен в игровой форме: проводится викторина по изученным басням путем прослушивания отрывков и графическое изображение героев басни. Далее идет работа над новой басней по плану, намеченному учителем.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Онтогенез речевого развития
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Лабораторные работы как средство закрепления знаний, умений, навыков, развития мышления и формирования интеллекта учащихся
Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика, с другой – ...

Самостоятельная работа как путь к самосовершенствованию
Как тяжело учителям в настоящее время! На головы детей обрушивается столько информации по всем предметам – в десятки и сотни раз больше, чем раньше, что возникает вопрос, что могут дать учителя, какие знания? Может лучше дать метод для получения знаний – и это будет во много раз ценнее, чем «куча» ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0232