Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Дошкольный возраст представляет собой этап психического развития с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет).

Выделяют три периода дошкольного возраста:

младший дошкольный возраст (3-4 года),

средний (4-5 лет)

старший (5-7 лет).

Для периода дошкольного детства характерно формирование основных индивидуально-психологических особенностей ребенка, кроме того на данном этапе развития создаются основные предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.

Для этого периода детства характерны следующие черты:

максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей;

максимально высокая роль семьи в удовлетворении всех основных видов потребностей (материальных, духовных, познавательных);

минимальная возможность самозащиты от неблагоприятных влияний среды.

В дошкольный период происходит формирование многих умений, способностей, знаний. Обучение и воспитание детей в данный период активно стимулируют развитие всех познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, речи и др. При этом характерно, что чем раньше начинается процесс обучения и воспитания, тем быстрее и эффективнее происходит психическое развитие.

Педагогу необходимо принимать во внимание особенности психофизического развития детей данного возраста, поскольку они определяют готовность и возможности ребенка включиться в социальный процесс, приобрести необходимые гражданские и общечеловеческие качества.

Развитие внимания и памяти. В дошкольном детстве происходит переход от непроизвольного внимания и запоминания к произвольному, а также от образной памяти к словесной и смысловой. Главную роль в процессе развития памяти играют особые мнемонические действия (движения рук, пальцев, предметов), с помощью которых ребенок управляет процессом запоминания. Особую роль здесь играет речь.

Развитие эмоционально-волевой сферы происходит в несколько этапов:

ребенок выполняет требования взрослых;

собственная деятельность ребенка отделяется от деятельности взрослого;

деятельность взрослого воспринимается как образец для подражания, появляются мотивы действовать по образцу;

появляются мотивы осуществлять действия, нацеленные на удовлетворение возникших потребностей ребенка, таким образом приобретается личностное поведение;

возникает ориентировка на собственные поступки и их оценку;

складывается сложная иерархия мотивов и сложная система взаимодействия с окружающими.

В этот период у ребенка уже возникают потребности достичь успеха и избежать неудачи. При этом происходит мобилизация усилий и воли и чем чаще происходит преодоление, чем больше появляется надежды на успех, тем интенсивнее протекает процесс формирования воли. Основная причина формирования воли - это осознание ребенком существования противоречия между желанием достичь цели и реальными возможностями.

Формирование первоначальных нравственных представлений. На дошкольном этапе развития личности происходит формирование представлений о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем, плохом. Особенности этих представлений следующие:

отражают нравственные оценки взрослых, но лишь в соприкосновении с конкретными поступками окружающих, прежде всего сверстников;

связаны с оценками отдельных поступков окружающих, не носят обобщающий, абстрагированный от конкретной реальности характер;

проходят путь от элементарной оценки поступков окружающих до нравственной оценки собственного поступка.

Нравственные представления детей дошкольного возраста носят в основном ритуальный характер, это выражается в том, что сами дети не могут объяснить почему определенный поступок хорош или плох, но они точно знают, как должны поступать. Т.е. формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста происходит путем выработки навыков гуманного и культурного поведения. Из этого следует, что ребенку бесполезно просто говорить о правилах, если не существует их реализации в действиях.

В результате формирование первоначальных нравственных представлений у детей дошкольного возраста происходит следующим путем: выдвижение образца, действие по образцу, состояние эмоционального комфорта, повторение образца, выработка ритуального стереотипа, ощущение социальной значимости ритуальных действий, возникновение потребности опираться на них в сходных ситуациях.

Таким образом, представления о нравственности не закладываются в ребенка, а формируются в его сознании на основе определенной последовательности поступков, направляемых взрослыми. В связи с этим любые наставления не будут иметь никакого эффекта.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Физиологические и психологические основы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Составной частью физического воспитания являются физические качества, которые содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, ...

Роль братских школ в формировании самосознания белорусов
Первая братская школа появилась во Львове в 1586 году. Тогда же был составлен устав этой школы, замечательный педагогический документ, заимствованный другими братскими школами Украины и Белоруссии. В ближайшие десятилетия возникли Виленская, Брестская, Могилевская, Луцкая, Киевская и многие другие ...

Интегрированный урок как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Познавательная деятельность ребёнка возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0341