Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Подобный подход к процессу обучения формирует чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к исследуемому объекту.

Все это важно в процессе обучения в рамках любого курса, но особенно важно для экологического образования, поскольку основная цель экологического образования - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Этот процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в процесс. Именно поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает важное место в процессе экологического образования.

Считается, что проектно-исследовательская деятельность наиболее применима в школах, однако и в дошкольных учреждениях имеются все предпосылки для использования данного метода обучения, тем более что позитивное отношение к окружающему миру, основы экологического сознания закладываются именно в дошкольном возрасте.

Для детей дошкольного возраста очень важно почувствовать себя самостоятельными, но в то же время им необходима поддержка и помощь взрослых. Все это обеспечивается в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Таким образом, проблема данного исследования заключается в поиске форм организации проектно-исследовательской деятельности в рамках дошкольных учреждений.

Соответственно, целью данной работы стала разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Объект исследования - проектные исследования в детском саду.

Предмет исследования - проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании.

Гипотеза исследования: проектно-исследовательская деятельность дошкольников, если она:

реализуется как через совместную со взрослым деятельность, так и через самостоятельную деятельность дошкольников;

образовательный процесс организуется совместными усилиями различных специалистов (воспитателя, эколога и др.)

Задачи исследования:

Определить место проектно-исследовательского метода в образовательном процессе;

Определить психологические и психофизические особенности детей дошкольного возраста;

Определить педагогические условия формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Выявить возможность применения проектно-исследовательского метода при работе с детьми дошкольного возраста

Дать рекомендации по использованию проектно-исследовательского метода в экологическом образовании дошкольников.

Методы исследования:

Методы теоретического исследования: анализ научной литературы по проблемам формирования экологических знаний.

Методы эмпирического исследования: обобщение и систематизация педагогического опыта в области формирования экологических представлений детей дошкольного возраста и использования проектно-исследовательского метода.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты можно использовать для реализации проектно-исследовательского метода при работе с детьми дошкольного возраста, направленной на экологическое воспитание и образование в дошкольном учреждении.

Еще по теме:

Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...

План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"
Тема: "Хлебобулочные изделия". Тип урока: комбинированный. Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4. Методы обу ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0059