Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Шеффилдская программа

Шеффилдская программа

Страница 3

Это говорит о том, что при использовании программированного обучения учитель создает свою систему элементов программированного обучения с учетом особенностей своего учебного предмета и возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, адаптируя общую концепцию под свой учебный план.

3. Результаты проведенных исследований также не подтвердили максималистского взгляда, согласно которому программированным обучением можно будет охватить в полном объеме все учебные предметы и все типы учебных заведений, начиная от школы и кончая ВУЗом.

В настоящее время очень отчетливо наметилась точка зрения, что даже в отношении предметов, "удобных" для программирования, какими, например, являются грамматика, физика, география, математика и информатика, реализация некоторых тем с помощью этого метода не дает ожидаемых результатов. В данном случае мы наблюдаем стремление к гармоничному объединению программированных и конвенциональных текстов в содержательно и логически единое целое.

Таким образом, программированное обучение появилось в школьной практике и теории образования как точка пересечения трех главных тенденций эпохи ускоренного развития, называемой эпохой научно-технической революции. Эти три тенденции можно сформулировать следующим образом:

связь науки с практикой,

автоматизация некоторых действий, выполняемых прежде человеком,

возрастание роли управления в современной организации разных аспектов жизни.

Эти тенденции современной цивилизации, перенесенные в просвещение, привели в итоге к программированному обучению. В таком понимании оно явилось исторической закономерностью развития образования в период научно-технической революции. Не следует переоценивать программированного обучения, но не следует его и принижать. Этот метод является жизненным и динамично развиваемым.

Метод программированного обучения можно использовать при изучении разных школьных учебных предметов, в том числе и при освоении основного курса информатики. Но охватить все программу учебного предмета невозможно в силу того, что программированный подход в образовании не обеспечивает реализацию всех педагогических целей, указанных в "Стандарте…". Учащиеся, изучающие основный курс информатики только по системе программированного обучения, не будут соответствовать всем перечисленным требованиям. Кроме того, не все содержание учебного предмета можно представить в виде элеметов программироованного обучения, например, в виде учебного элемента. Мы постарались выявить те требования, которые можно предъявить к целям и содержанию учебного предмета "Информатика и ИКТ", чтобы определить возможность использования элементов программированного обучения при изучении содержательных линий основного курса информатики:

Требование к целям:

Цель обучения должна быть практической и реализовываться через учебно-познавательную деятельность и деятельностный подход в образовании, т.е. учащиеся получают определенные знания, теоретические сведения и затем закрепляют их на практике.

Пример: овладение умениями получения, обработки, сохранения и передачи звуковой, текстовой, графической видами информации с помощью операционной систему "Windows XP" и приложений пакета средств информационных и коммуникационных технологий "Microsoft Office", организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты при выполнении проекта "Моя семья", выработка технологических навыков применения приложений "Microsoft Office" при выполнении проекта "Моя семья", при дальнейшем освоении выбранной профессии, востребованной на рынке труда.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Для изучения особенности проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры мы провели исследование на базе МДОУ детский сад комбинированного вида 131 г. Комсомольска–на-Амуре. В исследовании участвовало 40 детей шестого года жизни. Были определены две группы ...

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников надо было выяснить категориальную структуру нравственности. Поэтому в самом начале работы предстояло ответить на вопрос: какие категории в нравственном сознании являются базовы­ми? У Платона, Сократа, Аристотеля наход ...

Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0224