Требования к содержанию и к процессу его разработки:
Содержание обучения можно разделить на небольшие, тесно связанные между собой части, порции, шаги (1 принцип программированного обучения). Это обеспечит возможность проверки успешности выполнения учащимися программы на любом ее этапе. Также необходима возможность представления учебного материала в виде элементов программированного обучения с учетом возрастных особенностей учащихся, т.е. учитель, представляя содержание обучения (теоретический материал) в виде элементов программированного обучения должен разбить содержание на логическую цепь небольших, тематически связанных шагов и строго ее придерживаться. Кроме того, учитель должен иметь возможность адаптировать содержание предмета, учитывая уровень подготовки класса с тем, чтобы учащиеся могли изучать материал, соответствующий по трудности уровню их подготовки.
Кроме предложенных нами требований к целям и содержанию обучения существуют еще и организационные условия использования элементов программированного обучения на уроках информатики, которые отражены в принципах программированного обучения:
принцип активизации деятельности учащихся, изучающих учебный материал – при использовании элементов программированного обучения на уроках информатики необходимо наличие практической деятельности учащихся для закрепления полученных ими теоретических знаний;
принцип немедленной оценки каждого ответа учащегося – при работе с элементами программированного обучения на уроках информатики учащиеся должны иметь возможность самопроверки в процессе практической деятельности. Например, если при выполнении практических заданий учебного элемента на уроках информатики, наличие промежуточных заданий позволяет сократить время на поиск своей ошибки;
принцип индивидуализации темпа и содержания обучения – при использовании элементов программированного обучения на уроках информатики учитель должен иметь возможность реализовать индивидуальный подход в образовании за счет выбора различных форм организации обучения (индивидуальная, парная, групповая);
принцип эмпирической верификации (проверки) учебного материала – представляя учебный материал урока в виде элементов программированного обучения, учитель должен изменять учебный материал с сохранением общей концепции, адаптируя его под уровень подготовки своего класса.
Все эти требования и организационные условия являются организаионно-педагогическими условиями использования элементов программированного обучения. Если эти организационно-педегогические условия применительно к конкретно взятому учебному материалу выполнимы, можно говорить о том, что при изучении данной конкретной темы урока можно использовать элементы программированного обучения.
Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья
детей
На основе состояния здоровья дети делятся по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания. Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма. Ко второй ...
Особенности воспитательной работы в советской школе
Образование играло ключевую роль в решении проблем идейно-политического воспитания в государстве. Воспитательные возможности социальных наук осознавались и использовались властью в формировании нового типа личности. Директивы, исходившие «сверху», содержали в себе строгие ориентиры и систему требов ...
Главные направления критики бихевиористского подхода к модульному обучению
С самого начала возникновения бихевиористского варианта модульного обучения указывалось на непродуктивность использования его при обучении человека. В ряде работ отмечается, что формула стимул – реакция – подкрепление неадекватна человеческому поведению, она слишком груба для анализа процесса обуче ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.