Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Страница 2

Активность мышления, его творческий характер и целенаправленность явились основными проблемами, с которыми не смогла справиться ассоциативная теория мышления. Понадобилось дополнить ее другой теорией - гештальттеорией мышления.

Гештальтпсихология совершенно по-другому подошли к пониманию и объяснению мышления человека и животных. Их размышления на эту тему сводились к следующему. Условия решения любой задачи могут складываться по-разному, но всегда представляют собой некую структуру, из которой при ее внимательном изучении можно извлечь искомый принцип решения задачи. Это решение находится человеком (и животным) не путем последовательного перебора разного рода случайных ассоциаций, а сразу, за счет внезапного обнаружения нужной структуры, связывающей условия задачи с ее решением, т.е. за счет инсайта – озарения.

Гештальттеория мышления оставила без ответа ряд связанных с ним существенных вопросов. Полных, удовлетворительных ответов на эти вопросы так и не было получено. Однако поиски научных объяснений мышления не прекращались, и к этой теме продолжали обращаться представители других направлений в психологии.

Таким образом, теории мышления развиваются, в основном вокруг концепций его врожденности или приобретенности в результате целенаправленного развития. Это нам предстоит проверить в ходе нашего исследования мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Роль контрольно-оценочной деятельности в развитии мотивации учения младших школьников
В системе уроков необходимо не часто, но своевременно использовать разные виды проверок (предварительную, текущую, тематическую), причем в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных форм работы. Очень хорошо, если учитель при этом не ограничивается контролем результата, а учит детей ...

Методические разработки по теме "способы получения этилена"
Тема: "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" Цель: изучить способы получения, химические свойства и применение алкенов на примере этилена. Задачи: Образовательные: разобрать лабораторные и общие промышленные способы получения алкенов, их химическ ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Для детей с нарушениями интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия. На основе появившегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам начинается ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия ребенк ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0407