Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Страница 2

Активность мышления, его творческий характер и целенаправленность явились основными проблемами, с которыми не смогла справиться ассоциативная теория мышления. Понадобилось дополнить ее другой теорией - гештальттеорией мышления.

Гештальтпсихология совершенно по-другому подошли к пониманию и объяснению мышления человека и животных. Их размышления на эту тему сводились к следующему. Условия решения любой задачи могут складываться по-разному, но всегда представляют собой некую структуру, из которой при ее внимательном изучении можно извлечь искомый принцип решения задачи. Это решение находится человеком (и животным) не путем последовательного перебора разного рода случайных ассоциаций, а сразу, за счет внезапного обнаружения нужной структуры, связывающей условия задачи с ее решением, т.е. за счет инсайта – озарения.

Гештальттеория мышления оставила без ответа ряд связанных с ним существенных вопросов. Полных, удовлетворительных ответов на эти вопросы так и не было получено. Однако поиски научных объяснений мышления не прекращались, и к этой теме продолжали обращаться представители других направлений в психологии.

Таким образом, теории мышления развиваются, в основном вокруг концепций его врожденности или приобретенности в результате целенаправленного развития. Это нам предстоит проверить в ходе нашего исследования мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved