Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста

Страница 2

Активность мышления, его творческий характер и целенаправленность явились основными проблемами, с которыми не смогла справиться ассоциативная теория мышления. Понадобилось дополнить ее другой теорией - гештальттеорией мышления.

Гештальтпсихология совершенно по-другому подошли к пониманию и объяснению мышления человека и животных. Их размышления на эту тему сводились к следующему. Условия решения любой задачи могут складываться по-разному, но всегда представляют собой некую структуру, из которой при ее внимательном изучении можно извлечь искомый принцип решения задачи. Это решение находится человеком (и животным) не путем последовательного перебора разного рода случайных ассоциаций, а сразу, за счет внезапного обнаружения нужной структуры, связывающей условия задачи с ее решением, т.е. за счет инсайта – озарения.

Гештальттеория мышления оставила без ответа ряд связанных с ним существенных вопросов. Полных, удовлетворительных ответов на эти вопросы так и не было получено. Однако поиски научных объяснений мышления не прекращались, и к этой теме продолжали обращаться представители других направлений в психологии.

Таким образом, теории мышления развиваются, в основном вокруг концепций его врожденности или приобретенности в результате целенаправленного развития. Это нам предстоит проверить в ходе нашего исследования мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ факторов, влияющих на качество подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...

Социально - психологические особенности подростков с агрессивным поведением
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 14 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других о ...

Учебная фирма как образовательная технология
Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы). В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделиру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.017