Педагогика и образование » Активизация мыслительной деятельности дошкольников и младших школьников » Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности

Создание психологического комфорта для первоклассников как фактор развития их познавательной мыслительной деятельности

Страница 1

«Первоклассник - это человек, который еще хочет ходить в школу», - написала в местной газете журналистка, мама девочки-первоклассницы. Как следует организовать процесс обучения, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника [24:50]? Ответ на этот вопрос ищут ученые-педагоги, психологи и учителя-практики. Предпримем такую попытку и мы. Рассмотрим опыт преподавателя младших классов Бибиковой Надежды Ивановны, которая из 18 лет своей педагогической деятельности 9 лет работает по системе Л.В Занкова (Приложение 1). По данной системе ею было сделано 2 выпуска. В настоящее время она успешно применяет программу обучения «Гармония». Суть ее заключается в следующем. информация о наборе первоклассника тут.

Изменение условий жизни и деятельности ребенка 6-7 лет при поступлении в школу по сути своей является стрессом. К новой бытности первокласснику надо адаптироваться. На наш взгляд, возможна такая организация процесса обучения, при которой начинающий ученик сможет успешно реализовать появившееся у него в дошкольном детстве стремление к обретению нового статуса. Личностно ориентированный подход к учебной деятельности, нацеленный на обеспечение комфортности малыша в новых жизненных условиях, снижает риск дезадаптации первоклассников, сокращает срок «врастания» в школьную бытность, настраивает внутренний мир ребенка на активную познавательную деятельность в будущем [3:38].

В научной литературе сформулированы общие условия, при которых адаптация к школьной жизни протекает наиболее успешно. К ним относятся: создание материально-технического обеспечения пространства (Ш.А. Амонашвили, В.А. Петровский); подбор соответствующих возрастным особенностям учащихся методов и приемов обучения (Н.В. Бабкина, Т.А. Ладыженская, А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, Г.А. Цукерман); учет индивидуально-личностных качеств учеников.

Теории известно многое. В то же время известный американский педагог и психолог У. Глассер обследовал жизнь ребенка до школы и в течение первых лет обучения и утверждает, что «основной бич школы - проблема неудачников».

Если в дошкольном детстве ребенок чувствует себя достаточно приспособленным к окружающему миру, так как имеет соответствующие его возрасту знания о нем, оптимистично и радостно смотрит в будущее, то, придя в школу, он часто получает клеймо неудачника. По мере накопления неудач, неудовлетворения и ощущения беспомощности, появляющихся в школьной жизни, оптимистичные и светлые надежды субъекта рушатся. Состояние же комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, рождает положительные мотивы к ее продолжению, ведет к индивидуальному личностному росту каждого ученика. Вывод ясен: комфортность обучения - условие ее успешности.

В обеспечении комфортности обучения большую роль играют взрослые участники образовательного процесса - учителя и родители. Личностные качества педагога, сохранение тесных эмоциональных контактов малышей со взрослыми членами семьи, постоянное и дружелюбное, конструктивное взаимодействие педагогов и родителей - залог создания и развития общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителей и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у всех действующих в нем субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а его результаты - высокими.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Формирование основных учебных умений и навыков дошкольников в рамках работы кружка по изобразительному искусству
Для реализации задач нашего исследования был проведен фор­мирующий эксперимент. В нем участвовали дети экспериментальной группы - 20 челове ...

Анализ практического опыта развития творческих способностей младших школьников
Повышение качества усвоения знаний младших школьников - одна из важнейших задач школы. Её осуществление многие педагоги добиваются не за сч ...

Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru