Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет свой герб и гимн.
Есть здесь и свой Свод законов:
1. Закон образованного человека. Знания — величайшая ценность. Ни дня без строчки. Невозможно разделить знания на нужные и ненужные.
2. Закон точности. Время дорого, берегите его. Всякое дело должно начинаться и кончаться в срок.
3. Закон вежливости. Внимательно относитесь к людям. Старайтесь говорить «волшебные слова».
4. Закон человечности. Никому и нигде не делайте плохо и больно. Добро-желательно относитесь друг к другу. Быть человечным — приносить радость другим.
5. Закон здоровья. Забота о здоровье — дело каждого. Бережно относитесь к своему здоровью.
6. Закон улыбки. Улыбка делает человека красивым. Дарите улыбки людям.
7. Закон бережливости. Не ломайте, не портите ничего. Сбережем все, что нас окружает. Через год-два книги, пособия, оборудование потребуются другим детям, твоему брату, сестре.
8. Закон «Все сами». Все делаем сами: поддерживаем чистоту и порядок, ремонтируем, мастерим, оформляем.
Неумолим бег времени. И сегодня, когда минуло более ста лет со дня кончины крупнейшего русского педагога конца XIX века С.А. Рачинского, не ослабевает интерес к его незаурядной личности, новаторским поискам и находкам.
Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении
индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...
Определение
целевой установки
Цели проекта: Выявление социокультурной роли школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" школы № 213; Использование образования данной студии для интеграции учебного процесса и воспитательной деятельности в рамках школы Выделенные цели обуславливают ряд следующих задач: Расс ...
Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, мале ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.