Таблица 1. Классификация игр раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Игры |
Возрастная адекватность (годы жизни детей) | |||||||||||
Классы |
Виды |
Подвиды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игры-эксперименты |
С природными объектами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
С животными и людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Общение с людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Сюжетные самодеятельные игры |
Сюжетно-отобразительные |
* |
* | |||||||||
Сюжетно-ролевые |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Режиссерские |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Театрализованные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Обучающие игры |
Автодидактические предметные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сюжетно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Подвижные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Музыкальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Учебно-предметно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Досуговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Забавы |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Развлечения |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Театральные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Празднично-карнавальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Компьютерные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций этноса |
Обрядовые игры |
Культовые |
* |
* |
* |
* | ||||||
Семейные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сезонные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Тренинговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Сенсомоторные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Адаптивные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Досуговые игры |
Игрища |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Тихие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Забавляющие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Развлекающие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...
Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
Детям с ЗПР трудно самостоятельно выбрать объекты, состояние которых может характеризовать погоду или сезонные изменения природы, поэтому необходимо научить их замечать: — изменения в неживой природе - их характеризуют температура воздуха (тепло, холодно, прохладно, жарко); наличие или отсутствие о ...
Художественно-творческая деятельность
как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек. Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.