Таблица 1. Классификация игр раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Игры |
Возрастная адекватность (годы жизни детей) | |||||||||||
Классы |
Виды |
Подвиды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игры-эксперименты |
С природными объектами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
С животными и людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Общение с людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Сюжетные самодеятельные игры |
Сюжетно-отобразительные |
* |
* | |||||||||
Сюжетно-ролевые |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Режиссерские |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Театрализованные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Обучающие игры |
Автодидактические предметные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сюжетно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Подвижные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Музыкальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Учебно-предметно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Досуговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Забавы |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Развлечения |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Театральные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Празднично-карнавальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Компьютерные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций этноса |
Обрядовые игры |
Культовые |
* |
* |
* |
* | ||||||
Семейные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сезонные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Тренинговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Сенсомоторные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Адаптивные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Досуговые игры |
Игрища |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Тихие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Забавляющие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Развлекающие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Социальная обусловленность ценностей
образования
Существенным для индивидуального ценностного самоопределения является не только содержание ценностей, но и их динамика. Механизм трансляции ценностей невозможен без символической формы. Нереализуемые ценности представляют опасность не только для индивида, но и для общества, поскольку поиски реализа ...
Закономерности и принципы воспитания
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Персонификация понимается как опора на личностные ...
Эмпирическое исследование зависимости
социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.