Таблица 1. Классификация игр раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Игры |
Возрастная адекватность (годы жизни детей) | |||||||||||
Классы |
Виды |
Подвиды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Игры, возникающие по инициативе ребенка |
Игры-эксперименты |
С природными объектами |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
С животными и людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Общение с людьми |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Со специальными игрушками для экспериментирования |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Сюжетные самодеятельные игры |
Сюжетно-отобразительные |
* |
* | |||||||||
Сюжетно-ролевые |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Режиссерские |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Театрализованные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Игры, связанные с исходной инициативой взрослого |
Обучающие игры |
Автодидактические предметные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сюжетно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* | |||||||
Подвижные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Музыкальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||
Учебно-предметно-дидактические |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Досуговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Забавы |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Развлечения |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Театральные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Празднично-карнавальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Компьютерные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Игры народные, идущие от исторических традиций этноса |
Обрядовые игры |
Культовые |
* |
* |
* |
* | ||||||
Семейные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Сезонные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Тренинговые игры |
Интеллектуальные |
* |
* |
* |
* |
* |
* | |||||
Сенсомоторные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Адаптивные |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||||
Досуговые игры |
Игрища |
* |
* |
* |
* |
* | ||||||
Тихие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Забавляющие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* | ||
Развлекающие |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...
Характеристика анимационных развивающих программ
Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация. Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и пр ...
Состояние исследования проблемы детской тревожности
Следует согласиться с тем, что упорядоченность в данном вопросе вносится выделением самостоятельных семантических единиц: тревоги, немотивированной тревожности и личностной тревожности. Приведенный ниже обзор работ осуществлен в соответствии с данной теоретической позицией. Чаще всего термин «трево ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.