Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Характеристика анимационных развивающих программ

Характеристика анимационных развивающих программ

Страница 1

Шульга И.И. («Педагогическая анимация как социокультурный и психолого-педагогический феномен») выделяет основные современные направления анимационной деятельности: рекреационная, педагогическая, социально – культурная и музейная анимация.

Педагогическая анимация, по мнению Курило Л.В. («Теория и практика анимации»), направлена на организацию досуговой деятельности в школе и во время каникулярного отдыха через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении. Ее основная цель - создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие. В ее содержании можно выделить познавательную, ценностно-ориентированную, практически – преобразующую и творческую деятельность, которые реализуется через различные формы анимационных программ.

Буйлова Л.Н. («Как организовать дополнительное образование детей в школе») определяет анимационную программу как объединенный общей целью или замыслом план проведения физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий в пространстве досуга.

Развивающая анимационная программа определяется как план проведения различных форм рекреационно-развивающей деятельности, содержание которых включает в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности личности, направленный на ее развитие.

Изучение основ анимационной деятельности является одним из эффективных путей развития педагогического творчества, позволяет понять сущность воспитательного взаимодействия, основанного на способности уважать и ценить другого человека, чужое мнение, готовность понять и принять нечто новое и непривычное. Актуальность педагогической анимации определяется, в первую очередь, потребностью общества в квалифицированных специалистах педагогах - аниматорах, способных грамотно управлять свободным временем подрастающего поколения, во - вторых, слабой практической ориентированностью образовательного процесса на творческое взаимодействие педагогов с детьми и юношеством в сфере свободного времени, недостаточной подготовкой будущих педагогов к деятельности классного руководителя и использованию инновационных подходов к организации и проведению воспитательной работы. Ее результатом будет реализация сущностных сил человека, конкретная программа формирования и развития личности в сфере свободного времени.

Принципы, которые должны быть положены в основу массовых мероприятий с детьми (М.Е. Кульпетдинова «Подходы к разработке досуговых программ»): информационной насыщенности, эмоциональности, массовости, активности, самостоятельности, диалогичности, комплексности, дифференцированного подхода, преемственности и последовательности приобщения детей к ценностям культуры, многообразия и вариативности воспитательного влияния культурно-досуговой деятельности, формирования у них опыта социального взаимодействия, взаимодействия руководителя и участников.

Охарактеризуем некоторые из них.

Принцип информационной насыщенности предполагает наличие в содержании проводимого дела (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других сведений и фактов, например, организация детского фольклорного фестиваля. В структуре фестиваля выделяется не менее 5-ти направлений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Принципы и особенности организации культурно-досуговой деятельности детей
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей также развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Выделяют следующие принципы культурно-досуговой деятельности детей: 1. Принцип всеобщности и доступности — возможност ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой этап психического развития с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Выделяют три периода дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) старший (5 ...

Развитие учащихся к труду на основе сформированности качеств личности
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выявления сущности понятий, составляющих основу проблемы нашего исследования. Трудовое воспитание - непременная и неотъемлемая составная часть общей системы воспита ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0215