Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков

Страница 1

Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Все для водного туризма в Москве и СПб https://russplav.com/

Известно, что главная трудность в обучении грамматическим умениям и навыкам состоит не в запоминании отдельных фактов, а в овладении действиями над ними. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить учащимся овладение действиями с грамматическим материалом, как в рецептивном, так и в репродуктивном плане.

Грамматические упражнения должны отвечать основным требованиям:

обучать действиям с грамматическим материалом;

отражать психофизические и лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;

иметь коммуникативную направленность;

располагаться в порядке от более простых к более сложным;

активизировать умственную деятельность учащихся;

содержать разнообразные задания.

Языковые упражнения направлены на выработку у учащихся первичных умений и навыков пользования отдельными элементами изучаемого языка, и их целью является подготовка ученика к дальнейшей речевой деятельности.

Известно, что навык, выработанный на сознательном уровне, отличается особой прочностью и гибкостью. Поэтому следует всячески способствовать тому, чтобы учащийся хорошо уяснил себе особенности прорабатываемого языкового материала. В связи с этим характерной чертой языковых упражнений должно быть многократное предъявление речевого образца и разнообразие типов и видов упражнений.

В рамках классификации "тренировка - применение" Е.А. Маслыко различает языковые упражнения с точки зрения развития процесса становления первичных умений:

1. первичные упражнения, которые следуют непосредственно за объяснением и имеют своей целью выработку первичных умений, а затем и навыков.

По характеру операций с речевым материалом, осуществляемых учащимися, можно разлить:

а) элементарно-рецептивные упражнения. Они состоят в опознавании бывших в опыте учащихся единиц речи при слушании и чтении.

Необходимо придерживаться следующей последовательности в методических действиях, при ознакомлении обучаемых с рецептивным грамматическим материалом:

1) предъявление нового грамматического явления на доске (карточке);

2) установление значения нового грамматического явления на основе анализа нескольких письменных контекстов;

3) формулировка правила, включающего указания на формальные и смысловые признаки нового грамматического явления.

Элементарно-рецептивным упражнениям сопутствуют противопоставление усваиваемого материала уже усвоенному, в целях различения того, что может быть ошибочно отождествлено.

б) репродуктивные упражнения состоят в устном и письменном воспроизведении бывших в нашем опыте единиц материала для речи или их комплексов.

Как видно, элементарно-рецептивные операции тесно связаны с репродуктивными и наоборот.

2. Вторичные предречевые упражнения. Эти упражнения предназначены для дальнейшей автоматизации первичных умений путем применения вырабатывающихся навыков в процессе реализации вторичных умений.

Основные усилия учащихся и их произвольное внимание и мышление все еще сосредоточены на преодолении тех или иных трудностей, в силу чего данные упражнения все еще относятся к области тренировки, а не речевой практики.

а) Комбинаторно-рецептивные упражнения состоят в соотнесении опознанных элементов и знаков речи между собой и с ситуацией при слушании и при чтении с целью понимания высказываний.

Установками для комбинаторно-рецептивного упражнения могут быть следующие: "Соотнесите грамматическую структуру из левого столбика с эквивалентом на русском языке из правого…", "Соотнесите грамматическую структуру из левого столбика с соответствующим временем из правого…" и т.д.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы
С целью реализации первого этапа – диагностическое изучение осуществлялось по разработанным компонентам и показателям. Основными методами диагностики выступали анкеты и опросники. Для детального анализа протекания процесса адаптации пятиклассников использовалась методика С.В. Левченко «Чувства в шк ...

Общая характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0194