Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований.
1. Содержание информации:
размещение на слайде понятий, определений, терминов, предложений, которые необходимо зафиксировать в рабочих тетрадях учащихся;
максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:
а) минимально возможное количество слов,
б) короткие слова и предложения,
в) одинаковая временная форма глаголов,
г) минимум предлогов, наречий, прилагательных;
наличие кратких и "емких" заголовков;
отведение каждому положению отдельного абзаца; формулировка идеи абзаца в первой строке;
предъявление материала в табличном формате;
наличие маркированных и нумерованных списков;
размещение таблиц на одном экране; замена таблиц графиками;
тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
2. Объем и расположение информации на слайде:
не стоит перегружать слайды слишком большим объемом информации;
наибольшая эффективность тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде;
наиболее важную информацию следует размещать в центре слайда;
если на слайде располагается рисунок, надпись должна располагаться под ним;
лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.
3. Шрифт:
размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт:
а) для заголовков - не менее 24 пт.;
б) для информации - не менее 18 пт.;
предпочтительный шрифт - Times New Roman;
не следует злоупотреблять прописными буквами;
лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиям
Вывод: работа с визуальной информацией может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Для предотвращения быстрой утомляемости и, как следствие, ухудшения здоровья, при выполнении презентации необходимо соблюдать требования.
Детская художественная литература как средство нравственного воспитания
ребенка
В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлени ...
Средства разработки программно-методического обеспечения
Ведущие фирмы в области информационно-измерительных и управляющих технологий (Hewlett Packard, National Instruments и др.) производят комплектные системы, включающие как аппаратные средства сопряжения с объектом, так и все необходимое программное обеспечение их поддержки. Сюда входят драйверы управ ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного
экспериментов
Цель контрольного эксперимента - проверить эффективность проделанной работы. Для этого нами было проведено повторное анкетирование, но прежде учителем была проведена беседа на тему: «Традиции чаепития». В анкете также было 8 вопросов. Ученики на вопросы анкеты отвечали намного лучше, ответы более р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.