Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований.
1. Содержание информации:
размещение на слайде понятий, определений, терминов, предложений, которые необходимо зафиксировать в рабочих тетрадях учащихся;
максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:
а) минимально возможное количество слов,
б) короткие слова и предложения,
в) одинаковая временная форма глаголов,
г) минимум предлогов, наречий, прилагательных;
наличие кратких и "емких" заголовков;
отведение каждому положению отдельного абзаца; формулировка идеи абзаца в первой строке;
предъявление материала в табличном формате;
наличие маркированных и нумерованных списков;
размещение таблиц на одном экране; замена таблиц графиками;
тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
2. Объем и расположение информации на слайде:
не стоит перегружать слайды слишком большим объемом информации;
наибольшая эффективность тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде;
наиболее важную информацию следует размещать в центре слайда;
если на слайде располагается рисунок, надпись должна располагаться под ним;
лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.
3. Шрифт:
размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт:
а) для заголовков - не менее 24 пт.;
б) для информации - не менее 18 пт.;
предпочтительный шрифт - Times New Roman;
не следует злоупотреблять прописными буквами;
лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиям
Вывод: работа с визуальной информацией может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Для предотвращения быстрой утомляемости и, как следствие, ухудшения здоровья, при выполнении презентации необходимо соблюдать требования.
Размышления о психологических предпосылках гуманного педагогического
процесса
Общество той или иной эпохи в зависимости от своего уровня развития, от стоящих перед ним жизненных задач создавало свою школу, свою педагогику, с помощью которых стремилось воспитывать человека по образу своего идеала. А эта школа со своей ограниченной практикой, со своим недоверием к ребенку разв ...
Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.