Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников

Страница 1

В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятельности игра не исчезает, а остается, и в ней может успешно усваиваться содержание новой учебной деятельности. Во-вторых, наличие в жизни ребенка игры как ранее усвоенного вида деятельности облегчает адаптацию к измененным условиям и ритму жизнедеятельности. В-третьих, элементы творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности младшего школьника приоритетно формируются на основе игровой деятельности. Поэтому педагогу, работающему с младшими школьниками, в первую очередь необходимо научиться использовать резервы, заложенные в самой игре на том уровне развития и в тех видах и формах, которые присутствуют в реальной жизни детей.

Вместе с тем корректное вмешательство взрослых в детскую игру в целях оптимизации физического, психического и личностного развития младших школьников не только допустимо, но и весьма желательно.

Игра демонстрирует двойственность своего влияния: с одной стороны, на ребенка и ученический коллектив в целом (диагностика, профилактика и коррекция состояний риска в детском развитии), а с другой — на саму ситуацию риска (выявление, предупреждение и устранение неблагополучных черт, свойственных социальной среде, т. е. факторов риска адаптационных нарушений у детей), что позволяет установить органичную связь собственно методики игры и коррекционно-развивающих технологий (рис. 1).

Коррекционно-развивающие технологии как совокупность психолого-педагогических установок, методов и приёмов педагогической деятельности, целью которых являются:

профилактика состояний и ситуаций риска адаптационных нарушений в развитии детей

диагностика состояний и ситуаций риска адаптационных нарушений в развитии детей

коррекция состояний и ситуаций риска адаптационных нарушений в развитии детей

в учебное время, во внеурочной и внешкольной деятельности

Методика игры как совокупность методов, приёмов и организационных форм включения игры в педагогический процесс в целях оптимизации:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Педагогические цели профессионального обучения
Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное о ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изм ...

Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru