Педагогика и образование » Игра в практике коррекционно-развивающего и образовательного процесса » Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников

Страница 2

физического развития детей

психического развития детей

Личностного развития детей

Рис. 1. Предметная область методики игры с коррекционно-развивающими технологиями.

На действенность использования игры при создании условий для обучения и воспитания «проблемных» в том или ином отношении учащихся обращали внимание многие педагоги. Так, П. Ф. Каптерев писал: «Детей, отстающих в своем развитии от других по разным причинам, .тугих на развитие, медленных в соображениях, .не совсем хорошо понимающих всякого рода отвлеченности, — таких детей много . Такие дети в школе без игр, вместо того, чтобы развиваться, будут тупеть, прозябать, проводить время в ничегонеделании. Если учитель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с. играми, если он ухитрится смягчить таким детям резкость перехода от свободной энергичной игры, требующей непременного участия телесной деятельности, к отвлеченному, связанному с неподвижностью, с сидением учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей таких детей, он сможет руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни».

Всем хорошо известны самые характерные черты первоклассников: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение долго концентрировать внимание на чем-либо одном. Сердечно-сосудистая система многих детей отстает в своем развитии от других органов и систем, а это приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений; невелик еще и запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины и брюшного пресса. В первые недели и месяцы школьной жизни ученики особенно эмоционально относятся к требованиям и правилам школы, а новый режим и более высокие нагрузки на их психику и организм в целом требуют разрядки, которую они и находят в игре. Поэтому игру по отношению к детям риска адаптационных нарушений в развитии, прежде всего, нужно рассматривать как средство, облегчающее переход к систематическому обучению и эффективно адаптирующее их к новым условиям и ритму жизни. Игра позволяет этим детям комфортно, наиболее «приятными» способами входить в новую социальную ситуацию и органично, исподволь приобретать статус ученика, овладевая умениями и навыками учебной деятельности.

Для коррекционно-развивающего образовательного процесса существенным является и то влияние игры, которое она может оказать в становлении субъектной позиции младшего школьника. Формирование субъектности у младшего школьника можно определить как формирование его активной, творческой позиции по отношению ко всему, что происходит вокруг, и именно игра во многом облегчает педагогу воспитание у ученика готовности занять субъектную позицию по отношению к ведущей деятельности этого возрастного этапа — учению.

Быть субъектом — значит занимать активную позицию и по отношению к собственной жизни, строить ее сознательно и целенаправленно, проявляя и развивая свою личность. В процессе игры ее участники находятся в положении субъектов игровой деятельности, т.е. игровые действия и операции, выполняемые игроками, обусловлены внутренними потребностями каждого из них, что позволяет приобретенный опыт действования в дальнейшем перенести и на другие виды деятельности — учение, общение, труд. Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Обзор компьютерных графических средств по изобразительной деятельности
Название, системные требования Описание Несерьезные уроки: Учимся рисовать Издательство: «Новый Диск» Год выпуска: 2001 г. Носитель: CD Серия программ для детей "Несерьезные уроки" включает 9 дисков. Каждый из них представляет собой сборник игр, обучающих буквам и цифрам, развивающих памя ...

Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению
На современном этапе перехода учреждений образования на обучение детей с 6-летнего возраста, особое значение приобретает обеспечение готовности к школьному обучению. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во мно ...

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0435