Интересен современный опыт летних оздоровительных лагерей, в которых на протяжении последнего десятилетия проводятся игровые смены по авторским проектам. Ежегодный летний отдых на природе, естественные факторы закаливания, двигательная активность в виде специально подобранных подвижных и спортивных игр существенно влияют на психологический и физический статус ребенка, что затем чрезвычайно благоприятно сказывается на успешности его учебной деятельности и самочувствии в течение всего года.
В условиях методически корректного отношения, грамотного использования мощного психолого-педагогического потенциала игра способна стать универсальным средством, обеспечивающим:
успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития;
сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития;
поддержание и укрепление физического, психического и социального здоровья младшего школьника;
развитие его как субъекта собственной деятельности и поведения и др.
Определение места и значения игры в системе коррекционно-развивающего образования требует особого внимания и анализа.
Среди неспецифических методов профилактики и коррекции состояний и ситуаций риска в развитии ребенка игра выделяется как деятельность, наиболее полно удовлетворяющая потребностям педагогической практики и самих учеников. Поэтому в работе с детьми группы риска (с отклоняющимся поведением и развитием слабоуспевающих, страдающих теми или иными заболеваниями) игра становится не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие независимо от того, в каких условиях организуется коррекционно-развивающее воздействие — в классах компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения или в общем потоке.
Толерантность: подходы и понятия
Заглянув в словарь С.И Ожегова, можно найти три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость». Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка. Терпеть – 1) безропотно и стойко переносить что-нибудь, 2) мириться с ...
Ритмико-интонационное
оформление английской речи. Элементы интонационной структуры
Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой. В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наим ...
Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного
образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.