Педагогика и образование » Народная педагогика как средство нравственного воспитания младших школьников » Воля и нравственность

Воля и нравственность

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Духовное воспитание – это основа всей жизни человека. Нравственность и духовность не возможны друг без друга. Сама по себе народная педагогика не решает проблему правильного воспитания детей. Она необходима, но недостаточна. Настоящее нравственное воспитание возможно только в сочетании с духовным. По словам К.Д. Ушинского: "Всякое существенное, а не только кажущееся улучшение в быту народа, всякая существенная реформа должна основываться на внутренней, духовной реформе, на движении вперед, совершающемся в самом духе народа, потому что только из этих духовных реформ вырастают сами собой прочные внешние реформы".

Материалы наблюдений показывают, что деятельность учителей и учащихся, одухотворенных идеей наилучшего обустройства России как доброй матери всех ее сограждан, приобретает все более четкую направленность, высокий нравственный смысл, постепенно вытесняя процесс социальной апатии и растерянности, неуверенности в завтрашнем дне.

Народная педагогика подтвердила, что ребенок как личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальными нормами и ценностями. Народная педагогика – это, прежде всего, выражение коллективного разума людей. Общие сопереживания, радости и заботы не подавляют индивидуальность человека, а закладывают в нем доброту, смелость, силу, щедрость. И подтверждение тому – собранные в течение веков в систему народные педагогические традиции. Народная педагогика сложилась из жизненного опыта людей по воспитанию подрастающего поколения, но пока она не заняла соответствующего ей места в общей системе педагогических исследований (педагогическая теория только изучала и синтезировала ее).

Каждая нация имеет собственную имплицитную концепцию воспитания, которая отражает особенности условий жизни и менталитета. Уже хрестоматийным стало высказывание К.Д.Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет и в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях, или заимствованных у других народов».

Современный интерес к этнопедагогической культуре, изучение отечественными учеными многовекового опыта воспитание позволяет прогнозировать существенное углубление разработки теоретических основ воспитательного процесса и повышение его результативности. В числе первостепенных трудностей этого пути можно назвать неоднозначность, иногда даже полярность подходов к определению как самого понятия «этнопедагогика», так и места ее в системе «этнопедагогика» и «народная педагогика». По существу, методологической основой и эмпирическим базисом изучения этнопедагогической культуры является этнография. Достаточно вспомнить, что у восточных славян научное осмысление народного воспитательного опыта и народно-педагогических идей чаще всего проводилось именно в рамках этнографических исследований.

Достижения этнографии помогают выяснить место и роль этно-педагогических идей в системе культуры того этноса, а также установить их отличие от приобретений данных социокультур. В 30-40-е годы из-за изменения политизации в стране практически останавливаются исследования этнопедагогического направления. В 50-60-е гг. ведутся работы по изучению народно-педагогической культуры этнических групп России, Среднеазиатских республик, Казахстана и Украины и других республик СССР. В этот период народная педагогика рассматривается в советском аспекте. Примерно в середине 60-х годов ученые под народной педагогикой понимали в основном педагогическую мысль, идею. Постепенно в народе более расширилось понимание педагогики как совокупности педагогических идей и воспитательной работы. Усилилось влияние этноса на изучение народной педагогики. Известный педагог Г.Н. Волков в своей монографии «Этнопедагогика» сделал попытку разграничить понятие «народная педагогика» и «этнопедагогика».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных раздражителей»
В своей книге “Семейное воспитание ребенка и его значение П.Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего ребенка”, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, я ...

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем процесса воспитания голоса. Этот процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности, знаний не только в области анатомии и физиологии, но и в области ...

Педагогические принципы театральной педагогики
Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции сталкиваются с медленным темпом реформирования устаревших методов и технологий в практике образовательного процесса в учреждениях образования. Речь идет о новых про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0727