Педагогика и образование » Применение опорного конспекта в процессе преподавания дисциплины "Менеджмент" » Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент»

Принципы разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент»

Страница 2

4. Логическая взаимосвязь, последовательность событий.

Это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. Рациональная последовательность позволяет изобразить информацию наиболее кратким образом, избежать повторений. Так при изучении характеристик типов организаций, логично сначала представить обучающимся информацию о том, что такое организация, затем рассмотреть основные типы организаций и их особенности.

5. Указание главных понятий, их признаков, причинно-следственные связей, наиболее значимых личностей и фактов

Для того чтобы выделить существенное в изучаемой теме педагогу необходимо провести анализ материала, определяя, какие его части наиболее важны, существует ли возможность объединения некоторых темы для блочного изучения. Количество блоков будет зависеть от сложности изучаемого материала, но в тоже время нельзя забывать о том, что необходимо оставить часть материала менее освещенный, с тем чтобы обучающиеся могли изучить его самостоятельно, на основе дополнительной литературы или субъектного опыта. Например, при изучении менеджмента, как процесса управления, педагог должен выделить такие ключевые понятия, как «управление», «стратегическое управление», «оперативное управление», «контроль», и вокруг них выстроить опорный конспект, вычленяя особенности каждого вида управления и их взаимосвязь.

6. Принцип минимизации

Принцип минимизации требует исключить все, что можно, без ущерба для цели. Когда это требование игнорируется, то информация отбирается по противоположному принципу: «Это не помешает» или «Это может пригодиться», что существенно затрудняет последующую передачу информации педагогом на занятии. Например, при изучении подходов к управлению с точки зрения различных школ, важно выделить основные школы, оказавшие существенное влияние на современный менеджмент, и главные идеи каждой из них, оставляя для самостоятельного изучения другие направления.

Таким образом, соблюдение названных принципов по разработке опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент» позволяет эффективно выстраивать занятие, в соответствии с закономерностями целостного педагогического процесса (содержание конкретного воспитательно-образовательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами; методы педагогической деятельности и используемые при этом средства обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации, и т.д.).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083