Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения учащихся начальной школы

Методические особенности проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения учащихся начальной школы

Страница 2

Оценка результатов проектной деятельности младших школьников должна включать в себя совокупность анализа и оценки всех этапов выполнения творческого проекта школьниками на основе выбранных критериев. Оценивание проекта дает возможность учителю уяснить степень усвоения учениками учебного материала, выявить пробелы в знаниях и умениях, обнаруженных каждым конкретным учеником, установить правильность (или ошибочность) использования алгоритмов проектной деятельности, применение рациональных приемов и способов организации и выполнения проектного задания.

Систематическое наблюдение и контроль зa выполнением проекта, поощрение за хорошую работу, порицание за плохую будет побуждать учащихся к добросовестному выполнению работы, формировать у них положительные морально-волевые качества: самостоятельность, организованность, старательность, способность преодолевать трудности, инициативность и т.д.

Оценка проекта должна иметь интегративный характер и включать в себя все этапы ее выполнения. Учителю необходимо вести соответствующие записи.

На организационно-подготовительном этапе учитель оценивает умение определить проблему, выбрать вариант проектного задания, осуществить выбор при ограниченных ресурсах, степень самостоятельности при разработке конструкции изделия, а также умение разрабатывать альтернативный вариант.

На технологическом этапе следует оценить соблюдение учащимися технологической и трудовой дисциплины, культуры труда (правильность выполнения трудовых приемов и операций, последовательность их выполнения, умения организации рабочего места, соблюдения правил безопасного труда и т.д.). В IV классе можно оценить умение выполнения и использования простейшей технологической документации и графических изображений.

На заключительном этапе учитель оценивает не только само изделие, но и учитывает уровень самооценки и самоанализа результатов проектной деятельности детьми. Процесс защиты творческого проекта, привлекает к анализу результатов проектной деятельности других учеников класса.

Проектная деятельность младших школьников может считаться успешной при соответствии проекта следующим критериям:

Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

Качество изделия, его оригинальность.

Уровень творчества; оригинальность материального воплощения и представления проекта.

Качество и полнота в оформлении записи.

Момент защиты творческого проекта – один из самых эмоционально-напряженных для детей младшего школьного возраста. Здесь ребенок не только представляет материальные результаты своего труда, он должен рассказать об этапах своего труда, дать анализ и оценку своей работы, выслушать мнение о ней учителя и товарищей.

Рассмотрим критерии оценивания защиты выполненного проектного задания:

Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убежденность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция.

Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Защита творческих проектов может проходить в игровой форме сопровождаться праздничной обстановкой, т.е. учитель должен сформировать такую атмосферу в классе, чтобы каждый ребенок почувствовал радость и значимость своего труда.

Критерии оценивания проектного изделия представлены в следующей схеме.

Схема 1

Критерии оценки проектного изделия

конструктивные – прочность, надежность – удобство в использовании – соответствие конструкции назначению

технологические – сложность конструкции – оригинальность и рациональность в сочетании и применении материалов, их экономичный расход – правильность, сложность выполнения технологических операций и приемов работы с инструментами

экологические – возможность использования отходов производства – возможность использования деталей по окончании срока службы изделия

эстетические – оригинальность формы – композиционная завершенность – использование традиций национальной художественной культуры – цветовое решение

экономические

– доступность – личная и общественная потребность в изделии

 
Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, « ...

Педагогика нового времени и вклад Я.А. Коменского в развитие педагогической науки
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII ...

Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры
Для изучения особенности проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры мы провели исследование ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru