Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения

Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек нередко бывает вынужден менять специальность, даже профессию.

Необходимость такой профессиональной мобильности объективно требует от личности владения широким кругозором, современными способами технологической деятельности, преобразующего дизайнерского мышления. Решение проблем формирования подрастающего поколения, владеющего перечисленными личностными качествами, органично связано с его включением в различные виды творческо-познавательной деятельности, процесс создания социально значимых изделий, организации предметной среды и другое.

Существенную роль в этом творческом процессе призваны сыграть учебные творческие проекты.

Под проектом в педагогической науке понимается творческая завершенная работа, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь, соответствующая возрастным возможностям ребенка. Данная деятельность направлена на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

Важной целью проектирования в образовательной области «Технология» является диагностика, позволяющая оценивать результаты как динамику развития каждого школьника. Наблюдение за выполнением конкретной деятельности позволяет получать данные о формировании жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

В современной педагогической науке проектно-творческой деятельности уделяется большое внимание. Этой проблеме посвятили свои научные труды П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, В.А. Поляков, В.Д. Симоненко и другие.

Отмечая педагогическую эффективность использования в учебном процессе метода проектов, они подчеркивают, что особенностью указанного метода является его исследовательская сущность. В содержании проектного метода школьников заложен значительный образовательный и воспитательный потенциал. Он обусловлен направленностью характеризуемого метода на сознательный и творческий выбор учащимися оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом последствий для природы и общества, а также на создание полезных и красивых вещей.

В тоже время, в педагогической практике общеобразовательных учреждений недооценивается метод проектов как формирования системы знаний и умений учащихся, способствующих творческому развитию личности.

Актуальность, значимость характеризуемой проблемы, определили выбор темы нашей квалификационной работы: «Организация проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе».

Цель квалификационной работы: разработка, научное теоретическое обоснование и внедрение в учебный процесс содержания, формы и методов организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов на уроках трудового обучения.

Объект исследования: процесс и результат обучения учащихся в образовательной области «Технология».

Предметом исследования является спроектированный процесс организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе.

Рабочая гипотеза заключается в том, что процесс организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения учащихся начальных классов будет эффективным, если будут:

– раскрыты социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников;

– проведен анализ учебных программ образовательной области «Технология»;

– спроектирован оптимальный процесс организации проектно-творческой деятельности учащихся младших классов;

– экспериментально выявлены педагогические требования к организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе.

Задачи квалификационной работы:

Раскрыть социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения.

Провести анализ учебных программ образовательной области «Технология».

Выявить методические особенности организации проектно-творческой деятельности учащихся начальной школы.

Организовать целенаправленно-спроектированный процесс организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе.

Экспериментально проверить методику организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе.

Методологической и теоретической основой исследования являются: диалектико-материалистический, историко-аналитический, теоретический и системно-деятельный подход к формированию и развитию гармоничной личности, философские учения о связи теории с практикой, роли трудового обучения, производительного труда в ее становлении как социального субъекта; ведущих отечественных ученых-дидактов, педагогические теории и концепции известных педагогов в области трудовой, политехнической подготовки, технологического образования учащихся, научные разработки зарубежных психологов, методистов, физиологов, экономистов и других специалистов в области подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Методы исследования. В работе использовались следующие методы: изучение методической литературы, научных трудов по теме исследования: теоретический анализ процесса организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения; педагогический эксперимент.

Эмпирическая база экспериментальной работы. Экспериментальная работа по теме: «Организация проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе» проводилась на базе средней образовательной школы №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края в процессе прохождения педагогической практики.

В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко Н.А., научный руководитель Коротенко И.Т., студентка 5-го курса факультета педагогики и методики начального образования Пашина Е.А., учащиеся 4 «А» класса (15 человек).

Еще по теме:

Ориентировка в пространстве и времени
Программа младшей группы предлагает учить детей различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо). Основой различения пространственных направлений служит четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе. ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Понятие, формы и виды культурно-досуговой деятельности детей
Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2004