Рис. 5
«Звездочка обдумывания»
Исследование и развитие идеи
Теперь я должна решить, какого размера будет кукла, из какого материала, какая ткань мне понадобится для ее одежды, какие инструменты я буду использовать? А еще мне надо составить план работы, подумать о правилах и этапах изготовления этой куклы.
Я думаю, что кукла должна быть такого размера, чтобы с ней было удобно играть, брать ее с собой на прогулку, в детский садик. Она должна быть не очень большой и не очень маленькой. Думаю, что 30 сантиметров – самый подходящий размер. Мне надо выбрать ткань.
Шерсть и шелк – это очень красивые ткани, но их трудно обрабатывать: шелк – скользит, а шерсть – сыпется. Лен мне бы подошел, но я вряд ли найду подходящие цвета этой ткани.
Ситец мне подойдет больше всего. У мамы можно попросить лоскутки однотонной ткани для самой куклы и пестренькие для ее одежды.
А еще мне понадобятся шерстяные нити, вата ножницы, линейка, карандаш, игла, наперсток, бусинки кружева, ирис или полушерсть желтого цвета для волос, клей ПВА.
Технология изготовления куклы
Посоветовавшись с учительницей, я определила этапы работы:
|
№ |
Последовательность работ |
Графическое изображение |
Инструмент, приспособление |
|
I |
Разметить на изнаночной стороне ткани прямоугольные детали для туловища, рук и ног |
|
Линейка, карандаш |
|
II |
Вырезать детали |
|
Ножницы |
|
III |
Сложить детали пополам лицевыми сторонами внутрь. Стачать детали на расстоянии 5 мм от срезов швом «иголку назад по двум сторонам» |
|
Игла, наперсток, ножницы |
|
IV |
Вывернуть деталь на лицевую сторону (набить их ватой (не очень туго) |
| |
|
V |
На расстоянии 5 мм от открытых срезов проложить строчку мелких прямых стежков на всех деталях и затянуть нитку, пряча срез внутрь. Закрепить нить |
|
Игла, наперсток, ножницы |
|
VI |
Обвязать туго туловище ниткой в двух местах, чтобы получились три равные части |
|
Линейка, карандаш, ножницы |
|
VII |
Пришить детали рук и ног к соответствующим местам туловища |
|
Игла, наперсток, ножницы |
|
VIII |
Разместить и прикрепить нити – волосы в косы |
|
Линейка, ножницы, клей ПВА |
Изготовление платья
|
№ |
Последовательность работ |
Графическое изображение |
Инструмент, приспособление |
|
I |
Сложить ткань пополам лицевой стороной вовнутрь. Разместить детали по шаблону (2 заготовки) |
|
Карандаш, лекало |
|
II |
Вырезать детали по контуру, сделав припуски на швы 5–7 мм |
|
Карандаш, ножницы |
|
III |
Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Стачать их петельными стежками (шов через край) |
|
Игла, наперсток, ножницы |
|
IV |
Пришить к краям рукавов и низу платьев кружева швом «строчка» |
|
Игла, наперсток, ножницы |
Характеристика понятия «словоизменение существительных»
Важным условием для развития познавательной деятельности школьника является правильное овладение детьми процессами словообразования и словоизменения. В зарубежной и отечественной лингвистике, психолингвистике уже давно сформировался устойчивый интерес к процессам словоизменения и словообразования. ...
Сущность понятия «экологическое образование»
Экология возникла в недрах биологии в форме знания о связи живого организма с окружающей природной средой. Представление о необходимости специального изучения связей видов с их природным окружением сложилось, когда пришло понимание того, что живые организмы эволюционируют и что важнейшую, определяю ...
Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, ко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.