Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Страница 4

Рис. 5

«Звездочка обдумывания»

Исследование и развитие идеи

Теперь я должна решить, какого размера будет кукла, из какого материала, какая ткань мне понадобится для ее одежды, какие инструменты я буду использовать? А еще мне надо составить план работы, подумать о правилах и этапах изготовления этой куклы.

Я думаю, что кукла должна быть такого размера, чтобы с ней было удобно играть, брать ее с собой на прогулку, в детский садик. Она должна быть не очень большой и не очень маленькой. Думаю, что 30 сантиметров – самый подходящий размер. Мне надо выбрать ткань.

Шерсть и шелк – это очень красивые ткани, но их трудно обрабатывать: шелк – скользит, а шерсть – сыпется. Лен мне бы подошел, но я вряд ли найду подходящие цвета этой ткани.

Ситец мне подойдет больше всего. У мамы можно попросить лоскутки однотонной ткани для самой куклы и пестренькие для ее одежды.

А еще мне понадобятся шерстяные нити, вата ножницы, линейка, карандаш, игла, наперсток, бусинки кружева, ирис или полушерсть желтого цвета для волос, клей ПВА.

Технология изготовления куклы

Посоветовавшись с учительницей, я определила этапы работы:

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструмент, приспособление

I

Разметить на изнаночной стороне ткани прямоугольные детали для туловища, рук и ног

Линейка, карандаш

II

Вырезать детали

Ножницы

III

Сложить детали пополам лицевыми сторонами внутрь. Стачать детали на расстоянии 5 мм от срезов швом «иголку назад по двум сторонам»

Игла, наперсток, ножницы

IV

Вывернуть деталь на лицевую сторону (набить их ватой (не очень туго)

V

На расстоянии 5 мм от открытых срезов проложить строчку мелких прямых стежков на всех деталях и затянуть нитку, пряча срез внутрь. Закрепить нить

Игла, наперсток, ножницы

VI

Обвязать туго туловище ниткой в двух местах, чтобы получились три равные части

Линейка, карандаш, ножницы

VII

Пришить детали рук и ног к соответствующим местам туловища

Игла, наперсток, ножницы

VIII

Разместить и прикрепить нити – волосы в косы

Линейка, ножницы, клей ПВА

Изготовление платья

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструмент, приспособление

I

Сложить ткань пополам лицевой стороной вовнутрь. Разместить детали по шаблону (2 заготовки)

Карандаш, лекало

II

Вырезать детали по контуру, сделав припуски на швы 5–7 мм

Карандаш, ножницы

III

Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Стачать их петельными стежками (шов через край)

Игла, наперсток, ножницы

IV

Пришить к краям рукавов и низу платьев кружева швом «строчка»

Игла, наперсток, ножницы

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Предпосылки работы по орфографии в школе
В процессе формирования у учащихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические предпосылки (условия), являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы. Большое значение в процессе обучения орфографии, как и во всех других сл ...

Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...

Организационно-методическое направление
Данное направление деятельности школьного психолога в системе КРО включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. С перечнем необходимой рабочей документации, а также с примерным расп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2198