Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Страница 4

Рис. 5

«Звездочка обдумывания»

Исследование и развитие идеи

Теперь я должна решить, какого размера будет кукла, из какого материала, какая ткань мне понадобится для ее одежды, какие инструменты я буду использовать? А еще мне надо составить план работы, подумать о правилах и этапах изготовления этой куклы.

Я думаю, что кукла должна быть такого размера, чтобы с ней было удобно играть, брать ее с собой на прогулку, в детский садик. Она должна быть не очень большой и не очень маленькой. Думаю, что 30 сантиметров – самый подходящий размер. Мне надо выбрать ткань.

Шерсть и шелк – это очень красивые ткани, но их трудно обрабатывать: шелк – скользит, а шерсть – сыпется. Лен мне бы подошел, но я вряд ли найду подходящие цвета этой ткани.

Ситец мне подойдет больше всего. У мамы можно попросить лоскутки однотонной ткани для самой куклы и пестренькие для ее одежды.

А еще мне понадобятся шерстяные нити, вата ножницы, линейка, карандаш, игла, наперсток, бусинки кружева, ирис или полушерсть желтого цвета для волос, клей ПВА.

Технология изготовления куклы

Посоветовавшись с учительницей, я определила этапы работы:

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструмент, приспособление

I

Разметить на изнаночной стороне ткани прямоугольные детали для туловища, рук и ног

Линейка, карандаш

II

Вырезать детали

Ножницы

III

Сложить детали пополам лицевыми сторонами внутрь. Стачать детали на расстоянии 5 мм от срезов швом «иголку назад по двум сторонам»

Игла, наперсток, ножницы

IV

Вывернуть деталь на лицевую сторону (набить их ватой (не очень туго)

V

На расстоянии 5 мм от открытых срезов проложить строчку мелких прямых стежков на всех деталях и затянуть нитку, пряча срез внутрь. Закрепить нить

Игла, наперсток, ножницы

VI

Обвязать туго туловище ниткой в двух местах, чтобы получились три равные части

Линейка, карандаш, ножницы

VII

Пришить детали рук и ног к соответствующим местам туловища

Игла, наперсток, ножницы

VIII

Разместить и прикрепить нити – волосы в косы

Линейка, ножницы, клей ПВА

Изготовление платья

Последовательность работ

Графическое изображение

Инструмент, приспособление

I

Сложить ткань пополам лицевой стороной вовнутрь. Разместить детали по шаблону (2 заготовки)

Карандаш, лекало

II

Вырезать детали по контуру, сделав припуски на швы 5–7 мм

Карандаш, ножницы

III

Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Стачать их петельными стежками (шов через край)

Игла, наперсток, ножницы

IV

Пришить к краям рукавов и низу платьев кружева швом «строчка»

Игла, наперсток, ножницы

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...

Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0555