Педагогика и образование » Социально-педагогические проблемы организации проектно-творческой деятельности младших школьников на уроках трудового обучения » Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Реализация процесса организации проектно – творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе проходила во время прохождения педагогической практики в МОУ СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края.

Проектно-творческая деятельность основывалась на разработанных нами уроках и этапах творческого проектирования (создание творческого проекта).

К сожалению, в рамках квалификационной работы не представляется возможным раскрыть все, ограничимся показом двух уроков и этапов проектирования одного изделия, выполненного учащейся 4 «А» класса.

План – конспект урока №1

4 «А» класс

Тема: Технология изготовление мягкой игрушки

Цели:

образовательная – научить изготавливать, увеличивать и уменьшать лекала, обучить учащихся технике выполнения мягкой игрушки, научить самостоятельно оценивать результаты труда, делать выводы.

воспитательная – формировать гармонически развитую личность, воспитать эстетическое отношение к предмету труда и трудовой деятельности, чувство коллективизма, эстетический вкус.

развивающая – развить логическое, творческое мышление, умение рациональной деятельности, сенсорные навыки, внимательность, усидчивость, моторные навыки, творческое воображение.

Межпредметные связи: с математикой, ИЗО, естествознанием.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: теория + практика.

Дидактическое

обеспечение: инструкционно-технологические карты, шаблоны, ткань различных видов, ножницы, иглы, нитки, мел, булавки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Установление тишины.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Назначение дежурных.

II. Вводный инструктаж.

Сообщение темы урока: Технология изготовление мягкой игрушки.

Сообщение цели урока: познакомиться с историей появления игрушки, рассмотреть инструменты и материалы, необходимые для изготовления мягкой игрушки, сделать лекала.

Сообщение нового материала

В каждом доме, в каждой, даже самой маленькой, квартире найдется хоть одна мягкая и теплая игрушка. Для чего вообще нужны игрушки: только ли для того чтобы доставить радость детям? Давайте попробуем в этом разобраться.

Когда-то, в давние-давние времена, матери давали своим плачущим детям палочки, кусочки кожи, камешки. Вы, наверное, скажете: «Какие же это игрушки?» А почему бы и нет? До нас дошло множество разновидностей игрушек: яркие глиняные дымковские фигурки, филимоновские свистульки, прекрасные деревянные богородские медведи и лошадки, белорусские соломенные куклы.

А вы знаете, что до сих пор существуют рецепты пряников-игрушек? Сладкими петушками, мишками, человечками играли дети в старинном селе Мастера.

Прекрасны народные игрушки – красочны, колоритны. Поставишь любую на полку или в шкаф, и вокруг сразу становится светлее, приходит праздник.

К сожалению, игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое первоначальное назначение – с ними не играют дети. Теперь это – сувениры. А ведь игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Кто в детстве не мечтал о своем собственном щенке, хомяке или птичке. Да, детям всегда хотелось иметь маленького верного друга, который бы ждал их после школы, разделял бы с ними все радости и печали, играл и понимал…

Не огорчайтесь, если родители не разрешают завести животных, ведь вас могут любить и ждать другие существа, существа, сделанные своими руками. Они умеют все: и играть, и плакать, и радоваться. Вы скажете, что это выдумка. Но ведь толстенький смешной Карлсон – тоже прекрасная выдумка, пришедшая в жизнь Малыша.

Так давайте же, и мы попробуем создать свою выдумку, оживить любимую сказку.

Для изготовления мягкой игрушки вам потребуются вполне доступные материалы и простые инструменты.

Необходимы следующие инструменты: ножницы, шило, плоскогубцы, иголки, нитки, булавки, проволока, перочинный нож, линейка, карандаш, резчик для выкройки, утюг, картон, калька, копировальная бумага, мел или кусочек мыла.

Шило понадобится для прокалывания заготовок. Плоскогубцы пригодятся для придания нужного изгиба проволочному каркасу. Иголки нужны разные. Очень тоненькой иголкой хорошо пришивать глаза-бусинки. Средней иголкой сшиваются детали игрушки. (Штопальная игла не подходит, так как ее ушко застревает в ткани). Большая иголка пригодится для работы с пушистыми нитками.

Иголки обязательно должны быть в игольнице. Если вы не работаете с иголкой, сразу же втыкайте ее в игольницу, чтобы потом не искать и, главное, не уколоться.

Ножницы должны быть острыми и разного размера. Маленькие ножницы с закругленными концами (маникюрные) подойдут для вырезания круглых форм, а средние ножницы удобны для разрезания ткани.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие творческого воображения на уроках предметно-практического обучения
Уроки предметно-практического обучения имеют большие возможности для формирования у глухих школьников творческого воображения. Успешность реализации этих возможностей, прежде всего, зависит от характера организации учебного процесса. Об эффективном развитии творческого воображения глухих учащихся м ...

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий эксперимент проводился в ДОУ № 2 г. Плавска в старшей группе. В нем приняли участие 18 детей и 4 воспитателя. Эксперимент проводился с ноября 2004 года по 30 января 2005 ...

Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе
В современной педагогике все более прочные позиции занимает коррекционно-развивающее обучение. Однако до настоящего момента у педагогов отсутствует четкое представление о контингенте детей, которому оно адресовано, о его содержании и месте в современной школе. В данной статье мы попытаемся в общих ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0311