Формирование изобразительных движений в процессе обучения рисованию включает обучение умениям правильно держать карандаши, кисти, мелки и правильно пользоваться ими. Производя то или иное движение в рисовании, ребенок испытывает мышечно-двигательные ощущения: он чувствует положение карандаша в руке, воспринимает движение им по бумаге. Одновременно происходит и зрительное восприятие. Ребенок не только ощущает само движение, но и воспринимает то изображение, которое возникает в результате движения рук: линии на рисунке. Постепенно, при обучающем воздействии педагога, ребенок начинает осознавать зависимость изображения, качества и характера линий от производимого движения: посильнее нажал на карандаш – получилась более яркая или толстая линия.
Воспитатель развивает наблюдательность и любознательность детей и наталкивает их на самостоятельные поиски способов изображения тех предметов, которые они раньше не рисовали и не лепили. Помощь педагога в этих самостоятельных поисках заключается, прежде всего, в наводящих вопросах, в предложении сравнить предметы (менее знакомые с известными).
У детей формируется обобщенные представления о том, что изображение предметов одинаковой формы требует одних и тех же движений. Это очень важный момент в обучении изобразительной деятельности: без наличия такого обобщенного представления ребенок не сможет перейти к самостоятельному изображению предметов и явлений окружающего мира.
Следовательно, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для целенаправленного восприятия, формирования представлений, развития воображения детей.
Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...
Общая характеристика игр при обучении учащихся 5–6 классов
В данном параграфе рассматривается свойства игры, основа классификации игр. Анализ педагогической литературы свидетельствует об отсутствии четкого научного определения самого понятия «игры». Понятие игра рассматривается: психологами, педагогами, биологами, экономистами. За многолетние исследования ...
Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.