Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников

Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников

Страница 2

Формирование изобразительных движений в процессе обучения рисованию включает обучение умениям правильно держать карандаши, кисти, мелки и правильно пользоваться ими. Производя то или иное движение в рисовании, ребенок испытывает мышечно-двигательные ощущения: он чувствует положение карандаша в руке, воспринимает движение им по бумаге. Одновременно происходит и зрительное восприятие. Ребенок не только ощущает само движение, но и воспринимает то изображение, которое возникает в результате движения рук: линии на рисунке. Постепенно, при обучающем воздействии педагога, ребенок начинает осознавать зависимость изображения, качества и характера линий от производимого движения: посильнее нажал на карандаш – получилась более яркая или толстая линия.

Воспитатель развивает наблюдательность и любознательность детей и наталкивает их на самостоятельные поиски способов изображения тех предметов, которые они раньше не рисовали и не лепили. Помощь педагога в этих самостоятельных поисках заключается, прежде всего, в наводящих вопросах, в предложении сравнить предметы (менее знакомые с известными).

У детей формируется обобщенные представления о том, что изображение предметов одинаковой формы требует одних и тех же движений. Это очень важный момент в обучении изобразительной деятельности: без наличия такого обобщенного представления ребенок не сможет перейти к самостоятельному изображению предметов и явлений окружающего мира.

Следовательно, в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для целенаправленного восприятия, формирования представлений, развития воображения детей.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика организации лекционного занятия
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...

Понятия: воспитание, обучение, образования, педагогический процесс, формирование, развитие
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями – такими, как развитие и формирование. Поня ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0117