Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста

Условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста

Страница 7

Совместная деятельность педагога и родителей в сюжетно-ролевой игре помогает сформировать у дошкольников самостоятельность, умение принимать решение самому, отвечать за их последствия. Дети становятся уверенными в себе, подготовленными к жизни.

Для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста очень важно, чтобы процесс обучения предполагал органичное сочетание непосредственного воздействия педагога на детей и организацию условий для их самостоятельной поисковой детской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее самостоятельная поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается. При этом самостоятельную поисковую деятельность следует развивать в двух направлениях: во-первых, постоянно расширять арсенал объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; во-вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, рисовании, конструировании), побуждая к дальнейшему их изучению.

Изобразительная деятельность, и в частности аппликация, заключает в себе большие возможности для развития самостоятельности дошкольников.

Самостоятельность детей в процессе занятий аппликацией понимается как качество личности, которое проявляется в интересе воспитанников к аппликации, способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения аппликативных заданий.

Наиболее значимыми психолого-педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность процесса формирования самостоятельности, у детей старшего дошкольного возраста в аппликации

являются:

создание обогащенной вариативной педагогической среды, открывающей дошкольникам возможности способов и средств осуществления аппликативного замысла;

использование технологии обучения детей старшего дошкольного возраста аппликации, направленной на формирование самостоятельности как качества личности;

применение определенной тактики педагогического руководства, в основе которой лежит дифференцированный подход к детям с учетом исходного уровня их самостоятельности и общего уровня развития.

Занятия ручным трудом подразумевают различные «рукодельные» занятия: поделки из пластилина, бумаги, природного материала, работа с тканью, нитками. Главная ценность этих занятий аргументируется художественно-творческим развитием ребенка, а также развитием моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умения доводить порученное дело до конца.

Условия организации рукотворной деятельности ребенка дошкольного возраста:

всю работу ребенок может выполнять сам при минимальной помощи и поддержке воспитателя или родителя;

полученный результат всегда будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка;

ребенок должен не только видеть и ценить результат своего труда, но и создавать нечто свое, новое;

методически процесс работы ребенка должен быть настолько хорошо подготовлен, чтобы у него не возникало технических проблем с

изготовлением изделия.

Специально подготовленная среда группы и ее атмосфера, ориентированная на поддержку и поощрение проявлений самостоятельности, способствует развитию этого качества как базы формирования ключевых социальных компетенций дошкольника.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий
Уроки с использованием игры, являются познавательным инновационным видом, учебно-познавательной деятельности с использованием активных методов обучения. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инн ...

Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования
Компетентностно-ориентированное образование в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение прид ...

Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом возрасте как составляющей педагогического взаимодействия
Педагогическое исследование проводилось на базе 15-той школы г. Канска, в 9 «в» классе. В исследовании принимали участие двадцать три человека. Цель исследования заключалась в изучении особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия. В исследова ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0131