Педагогика и образование » Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

http://compas.market костюмы для рыбалки и охоты летние.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Чем меньше дети, тем слабее их умение действовать самостоятельно. Они не способны управлять собой, поэтому подражают другим.

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.

Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности дошкольника, ее природа; структура и соотношение компонентов самостоятельности; этапы, условия и методы развития самостоятельности дошкольника; взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами.

Все выше изложенное определяет актуальность работы и позволяет сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.

Цель исследования: изучить уровень формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования самостоятельности у старших дошкольников.

Предмет исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Исходя, из цели поставлены, следующие задачи исследования:

1.Раскрыть теоретические основы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста.

2. Определить условия формирования самостоятельности детей дошкольного возраста. Подобрать методы и методики для проведения эмпирического исследования.

3. Провести исследование уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться наиболее успешно, если:

-установлены родительские отношения к формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста;

-определены критерии и уровни сформированности самостоятельности старших дошкольников, учитывающие его специфику;

Базой исследования являются дети и их родители МБДОУ «Миляшкай» с.Муслюмово Муслюмовского района.

Методы исследования:

-методика «Диагностики родительского отношения», А.Я. Варга, В.В. Столин;

-методика «Сюжетные картинки», Е.О. Смирновой, Р.Р. Калининой;

- методика «Четвертый лишний»;

- методика «Конструирование», С. Забрамной;

- методика «Скульптура»;

- методика «Разноцветные шары».

Еще по теме:

Факторы формирования микроклимата
В ходе моего исследования у меня возник вопрос: а как учитель может влиять на формирование микроклимата школьного класса? Для начала рассмотрим факторы формирования микроклимата класса и содержание понятия "микроклимата". В целом можно привести два толкования понятия: психологическое и пе ...

Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...

Особенности восприятия поэзии и понимания её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходимое для понимания уже сделано автором, вмонтировано в художественную ткань вещи. Существует «объективность» текста литературного произведения, музыкальной культ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0242