Тема: "Хлебобулочные изделия".
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4.
Методы обучения: наглядно – демонстративный, рассказ, практическая работа.
Межпредметные связи: природоведение (1-3кл.) "Питание человека, математика - система мер, "История производства выпечки".
Практическая работа: приготовление слоеных пирожков.
Цель: Научить готовить начинки для пирогов, формовать тесто.
Задачи: Познакомить с технологическим процессом производства теста. Ознакомить со здоровье сберегающими технологиями, в частности, с ролью хлеба в рациональном питания, способами длительного сохранения питательных свойств продуктов. Выявить области знаний, сопутствующие производству хлеба.
1. Организационный момент (2 минуты).
Проверка явки учащихся, сообщение цели и задачах урока.
2. Сообщение о здоровом образе жизни (8 минут).
- рациональное и сбалансированное питание;
- химический состав продуктов и ежедневные нормы потребления жиров, белков, витаминов, минералов, углеводов (показ таблицы с витаминным содержанием в продуктах) таблица представлена в приложение А.
3. Просмотр видеоматериала "Изделия из теста" (10 минут).
Обсуждение просмотренного материала:
- способы замеса теста;
- необходимое сырье для замеса теста;
- виды хлебобулочных изделий;
- способы хранения хлебобулочных изделий.
4. Рассказ "История выпечки" (5 минут).
5. Решение кроссворда (5 минут). Кроссворд представлен в приложение Б.
6. Практическая работа (30 минут).
Класс делится на две группы, первой группе раздаются инструкционные карты приготовления сладкой начинки, второй группе раздаются инструкционные карты приготовления мясной начинки.
- технологические карты (не заполненные) по количеству детей, инструкционные карточки №1,№2,№3,№4. Инструкционные карты представлены в приложение В.
При помощи инструкционных карт, составить технологическую карту изготовления пирожков из слоеного теста с разными начинками;
- изготовление начинок;
- формовка изделий;
- выпечка изделий.
Инструктаж на рабочем месте
- приготовление начинки;
- формовка пирогов;
- расстойка изделий;
- выпечка пирогов;
- чаепитие.
7. Подведение итогов сообщение оценки работы (5 минут).
8. Уборка рабочих мест (10 минут).
Вывод по разделу
Наглядный метод самый древнейших из методов передачи знаний и умений подрастающему поколению.
В практике учителя технологии одно из самых важных мест занимают наглядные методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных явлений или процессов с объяснением их существенных признаков.
Наглядные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое.
В данной главе изучена методика применения наглядного метода при проведении уроков технологии. Описаны виды наглядного материала, способы оформления наглядности, приведены дидактические факторы использования наглядности на уроках.
Разработан план – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия" с применением наглядных пособий и демонстрационного материала.
Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем
обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...
Художественно-творческая деятельность
как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе
Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе ДОУ № 32 «Рябинушка». В эксперименте принимали участие 2 группы детей в возрасте 5,5 - 6 лет – экспериментальная и контрольная. Количество детей каждой группы – 20 человек. Гипотеза исследования: целенаправленная организация изобразительн ...
Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.