Тема: "Хлебобулочные изделия".
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4.
Методы обучения: наглядно – демонстративный, рассказ, практическая работа.
Межпредметные связи: природоведение (1-3кл.) "Питание человека, математика - система мер, "История производства выпечки".
Практическая работа: приготовление слоеных пирожков.
Цель: Научить готовить начинки для пирогов, формовать тесто.
Задачи: Познакомить с технологическим процессом производства теста. Ознакомить со здоровье сберегающими технологиями, в частности, с ролью хлеба в рациональном питания, способами длительного сохранения питательных свойств продуктов. Выявить области знаний, сопутствующие производству хлеба.
1. Организационный момент (2 минуты).
Проверка явки учащихся, сообщение цели и задачах урока.
2. Сообщение о здоровом образе жизни (8 минут).
- рациональное и сбалансированное питание;
- химический состав продуктов и ежедневные нормы потребления жиров, белков, витаминов, минералов, углеводов (показ таблицы с витаминным содержанием в продуктах) таблица представлена в приложение А.
3. Просмотр видеоматериала "Изделия из теста" (10 минут).
Обсуждение просмотренного материала:
- способы замеса теста;
- необходимое сырье для замеса теста;
- виды хлебобулочных изделий;
- способы хранения хлебобулочных изделий.
4. Рассказ "История выпечки" (5 минут).
5. Решение кроссворда (5 минут). Кроссворд представлен в приложение Б.
6. Практическая работа (30 минут).
Класс делится на две группы, первой группе раздаются инструкционные карты приготовления сладкой начинки, второй группе раздаются инструкционные карты приготовления мясной начинки.
- технологические карты (не заполненные) по количеству детей, инструкционные карточки №1,№2,№3,№4. Инструкционные карты представлены в приложение В.
При помощи инструкционных карт, составить технологическую карту изготовления пирожков из слоеного теста с разными начинками;
- изготовление начинок;
- формовка изделий;
- выпечка изделий.
Инструктаж на рабочем месте
- приготовление начинки;
- формовка пирогов;
- расстойка изделий;
- выпечка пирогов;
- чаепитие.
7. Подведение итогов сообщение оценки работы (5 минут).
8. Уборка рабочих мест (10 минут).
Вывод по разделу
Наглядный метод самый древнейших из методов передачи знаний и умений подрастающему поколению.
В практике учителя технологии одно из самых важных мест занимают наглядные методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных явлений или процессов с объяснением их существенных признаков.
Наглядные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое.
В данной главе изучена методика применения наглядного метода при проведении уроков технологии. Описаны виды наглядного материала, способы оформления наглядности, приведены дидактические факторы использования наглядности на уроках.
Разработан план – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия" с применением наглядных пособий и демонстрационного материала.
История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...
Результаты изучения методов руководства театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...
Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической
подготовленности
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка. По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.