Педагогика и образование » Метод на уроках технологии » План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"

План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"

Тема: "Хлебобулочные изделия".

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4.

Методы обучения: наглядно – демонстративный, рассказ, практическая работа.

Межпредметные связи: природоведение (1-3кл.) "Питание человека, математика - система мер, "История производства выпечки".

Практическая работа: приготовление слоеных пирожков.

Цель: Научить готовить начинки для пирогов, формовать тесто.

Задачи: Познакомить с технологическим процессом производства теста. Ознакомить со здоровье сберегающими технологиями, в частности, с ролью хлеба в рациональном питания, способами длительного сохранения питательных свойств продуктов. Выявить области знаний, сопутствующие производству хлеба.

1. Организационный момент (2 минуты).

Проверка явки учащихся, сообщение цели и задачах урока.

2. Сообщение о здоровом образе жизни (8 минут).

- рациональное и сбалансированное питание;

- химический состав продуктов и ежедневные нормы потребления жиров, белков, витаминов, минералов, углеводов (показ таблицы с витаминным содержанием в продуктах) таблица представлена в приложение А.

3. Просмотр видеоматериала "Изделия из теста" (10 минут).

Обсуждение просмотренного материала:

- способы замеса теста;

- необходимое сырье для замеса теста;

- виды хлебобулочных изделий;

- способы хранения хлебобулочных изделий.

4. Рассказ "История выпечки" (5 минут).

5. Решение кроссворда (5 минут). Кроссворд представлен в приложение Б.

6. Практическая работа (30 минут).

Класс делится на две группы, первой группе раздаются инструкционные карты приготовления сладкой начинки, второй группе раздаются инструкционные карты приготовления мясной начинки.

- технологические карты (не заполненные) по количеству детей, инструкционные карточки №1,№2,№3,№4. Инструкционные карты представлены в приложение В.

При помощи инструкционных карт, составить технологическую карту изготовления пирожков из слоеного теста с разными начинками;

- изготовление начинок;

- формовка изделий;

- выпечка изделий.

Инструктаж на рабочем месте

- приготовление начинки;

- формовка пирогов;

- расстойка изделий;

- выпечка пирогов;

- чаепитие.

7. Подведение итогов сообщение оценки работы (5 минут).

8. Уборка рабочих мест (10 минут).

Вывод по разделу

Наглядный метод самый древнейших из методов передачи знаний и умений подрастающему поколению.

В практике учителя технологии одно из самых важных мест занимают наглядные методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий учителя, которая состоит в показе учащимся самих предметов или их моделей, а также в представлении им определенных явлений или процессов с объяснением их существенных признаков.

Наглядные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое.

В данной главе изучена методика применения наглядного метода при проведении уроков технологии. Описаны виды наглядного материала, способы оформления наглядности, приведены дидактические факторы использования наглядности на уроках.

Разработан план – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия" с применением наглядных пособий и демонстрационного материала.

Еще по теме:

Психологические особенности младших школьников в процессе обучения
В данном параграфе будут выявлены и раскрыты психологические особенности младших школьников в процессе обучения. Как известно поступление ребенка в школу вносит важнейшие изменения в его жизни. Уклад его жизни резко меняется. Меняется так же и социальное положение ребенка как в коллективе, так и в ...

Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Диалогическая речь как форма связной речи: характеристика, языковые особенности
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.4044