Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Университеты – уникальный социальный институт

Университеты – уникальный социальный институт

Страница 1

Исторический феномен развития университетов берет свое начало с XI века, когда университеты являлись средневековыми корпорациями, включавшими как магистров, так и учащихся (отсюда и их название – Universitas magistrorum et scolarium, корпорации учителей и учеников, или просто университеты, т.к. студенты и преподаватели жили в общежитиях – коллегиях (колледжах), здесь же проводились занятия).

Университеты – уникальный социальный институт, имеющий многовековую историю и колоссальные достижения в области научных открытий и подготовки талантливых специалистов, где формируются два типа знания: знание как наука и знание как культура, что в целом обеспечивает социокультурное развитие общества и развитие наукоемких технологий. Сформировавшийся в течение последних столетий тип университета является высшей профессиональной школой и научно-исследовательской базой, в первую очередь ориентированной на фундаментальные науки. Среди университетов выделяются три группы: классические, технические и профильные.

По оценкам ЮНЕСКО, активное развитие корпоративного образования связано с возрастанием роли интеллектуального капитала в современных компаниях, поэтому современный университет – это университет, окруженный учебно-научными кластерами, создаваемыми совместно с ведущими компаниями мира. Нами установлено, что современные формы трансформирования университетов напрямую связаны с усиливающейся тенденцией в мировом сообществе – глобализацией, охватывающей экономику, политику, экологию и культуру, а также интеграционными процессами в единой Европе.

Влияние радикальных технологических, экономических и социальных изменений в России (начало XXI в.) способствовало развитию нового структурного содержания университетов – «университетских комплексов», осуществляющих «третью миссию» своего развития: в дополнение к образованию и научным исследованиям добавилось социальное партнерство с академической наукой и отраслевыми промышленными комплексами. Интеграция науки и образования представляет собой многообразие моделей консолидации, которые формируются на базе университетов, институтов Российской академии наук, государственных научных центров, крупных отраслевых промышленных объектов и реализуется в разнообразных договорных отношениях совместных образовательных университетских комплексов, наукоградов, технопарков, научно-технических и инновационно-технологических центров и др. При этом осуществляется коллективное пользование научным оборудованием, телекоммуникационными сетями, научно-технической базой и информацией, возможностями размещения студентов на лучшие рабочие места, что подтверждает диалектическую закономерность генезиса преобразования отечественных университетских комплексов в корпоративные (от лат. corporation – объединение) университеты.

Підпис: Рис. 2. Организационно-структурная модель корпоративного универ-ситета

Изучение опыта реализации интеграционных процессов в отдельных вузовских и академических учреждениях России показывает, что системообразующим фактором зарождения корпоративного университета в первую очередь является сложившийся в вузе уровень интеграции науки, образования и производства, а также его миссия и традиции, организационно-правовые и договорные взаимоотношения с партнерами, образовательные, социальные и другие сопутствующие аспекты деятельности университета. Одной из форм интеграции в высшей школе является система обучения «завод-втуз», которая успешно функционирует с 30-х годов прошлого столетия, основанная на гармоничном сочетании непрерывной теоретической и практической подготовки специалистов в учебно-научно-производственных структурах вуза.

В работе приведена статистическая обработка данных (1982-2006 гг.), полученных нами из архивов объединения АМО ЗИЛ о динамике профессионального роста специалистов ‑ выпускников завода-втуза при ЗИЛе, прошедших обучение по интегрированной системе, в сравнении с выпускниками других вузов, с учетом среднего балла успеваемости по диплому (Рис.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...

Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0215