Курсы геометрии содержали логические пробелы в формулировках определений и в доказательствах. Определения подменялись описаниями, имелся дуализм в определении некоторых понятий. Так, с одной стороны, линия определялась как граница поверхности, а с другой – как результат движения точки. Вольно трактовалось и понятие обратной теоремы.
Определенное влияние на содержание школьных учебников геометрии этого периода оказывали западные авторы, прежде всего французские (Даламбер, Лежандр, Дистервег и др.), что привело к некоторому усилению позиций сторонников метрической геометрии. Однако подлинно метрической школьная геометрия еще не стала. Углы по-прежнему измерялись дугами окружности. Под измерением площадей и объемов понимали сравнение с фигурой, имеющей единичную площадь или объем. Этим объясняется крайне малое число задач на вычисление в школьных курсах и доминирование задач на построение и доказательство.
Курс геометрии стал теоретическим, практические приложения свелись к рассмотрению в большем или меньшем объеме измерений и построений на местности и соответствующих им инструментов (даже в училищах различных типов).
В XIX веке серьезное внимание уделялось вопросам преподавания, закрепления знаний и контроля за их усвоением, что и привело к появлению задачников по геометрии. Впервые был поставлен вопрос о самостоятельной деятельности учащихся при изучении геометрии, учете их психологических особенностей, хотя под последними понимали только внешние проявления психических процессов, типы восприятия. В связи с этим при усвоении школьниками начальных понятий геометрии встал вопрос о создании подготовительных курсов геометрии. Широкому распространению передовых идей в преподавании геометрии способствовали появившиеся в средние века педагогические журналы. Однако основным видом деятельности учителя по-прежнему оставались передача учащимся готовых геометрических знаний и проверка их усвоения.
Изучение влияния использование приема «погружение» на развития
математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...
Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения
Что же такое здоровье? Один человек не заболевает гриппом даже при эпидемии, на другого достаточно чихнуть, и он уже болеет. Один в полынью зимой попадает и даже насморка не получит, другой – погулял на морозном воздухе, и у него уже ангина. О первом говорили, что у него крепкое здоровье, о втором, ...
Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.