Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Факторы формирования микроклимата

Факторы формирования микроклимата

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

В ходе моего исследования у меня возник вопрос: а как учитель может влиять на формирование микроклимата школьного класса?

Для начала рассмотрим факторы формирования микроклимата класса и содержание понятия "микроклимата". В целом можно привести два толкования понятия: психологическое и педагогическое.

В соответствии с первым формирование, есть развитие, т.е. внутренний процесс изменения микроклимата и результат этого процесса в виде сформированных его качеств. Во втором случае, при педагогическом толковании, мы получаем более точное соответствие лексическому значению слова "формирование", происходящее от латинского слова "formo" - "придаю форму, строю, создаю", в данном контексте формирование рассматривается как конструирование, целенаправленное управление процессом развития микроклимата, создание оптимальных условий для достижения поставленных целей и выбор адекватных средств для этого.

Теперь можно вполне и дать определение факторов формирования микроклимата школьного класса.

Факторы формирования микроклимата школьного класса - это все условия, активно влияющие (из вне или изнутри, стихийно или целенаправленно) на его внутреннее состояние и развитие его структурных компонентов - защищенности, сплоченности, активности школьников.

В.В. Максимов классифицирует факторы по отношению влияния их на коллектив. Таким образом он выделяет: экзофакторы, направленные из вне; эндофакторы, направленные изнутри самого коллектива.

К экзофакторам можно отнести:

Организационную структуру жизнедеятельности класса, привнесенную извне, содержание и формы организации ведущей деятельности - учебной, традиции школы.

Социально - психологический климат школы, понимаемый как система отношений, на основе различных связок между учителями, родителями, школьниками, школой и классом и т.д.

Климат ближайшего социума, т.е. тех факторов социализации, которые выходят за рамки школы.

Социально - психологический климат города, поселка, региона, т.е. мезофакторов социализации, которые окружают школу.

Социально - психологический климат общества вцелом.

В целом же нужно отметить, что настроение, самочувствие ребят напрямую зависит от настроя учителя и даже в трудное для общества время возможно изменить настрой воспитанников в лучшую сторону.

К эндофакторам можно отнести:

Характер официальных связей, закрепленный в формальной структуре коллектива и во многом зависящий от той или иной модели совместной деятельности школьников.

Неофициальная организационная структура, под которой понимается товарищеские контакты, взаимопомощь, сотрудничество.

Степень единства формальной и неформальной структур коллектива: если, например, при распределении обязанностей между ребятами совсем не учитывается их предпочтения, то это естественно скажется негативно на микроклимате класса.

Психологические особенности членов группы, а точнее эффект их сочетания, проявляющейся в совместимости одноклассников.

Стиль руководства коллективом, в подростковом возрасте ни в коем случае нельзя применять авторитарный и попустительский стиль.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что несмотря на свою автономность и многомерность микроклимат класса может регулироваться и корректироваться в той или иной степени. Но только в том случае, если учитель использует целесообразный стиль руководства коллективом, знает о состоянии параметров микроклимата и владеет эффективными методами и приемами работы с ними.

Еще по теме:

Обобщение передового педагогического опыта
В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя ...

Особенности воспитание самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я ...

Традиционные методы педагогики
Традиционными обычно называют методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков педагогической науки. Вот примеры некоторых из них- Наблюдение – наиболее доступный и распространённый метод изучения педагогической практики. Для повышения эффективности наблю ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0306