Педагогика и образование » Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах » Основные этапы развития геометрического образования в советской школе

Основные этапы развития геометрического образования в советской школе

Страница 2

Развитие детской психологии, внедрение развивающих моделей в начальное обучение (Занков, В.В. Давыдов, Эльконин), начало профильной и уровневой дифференциации старшего звена школы вступали в противоречие со стабильным содержанием и методами преподавания геометрии в 6-8 (7-9) классах средней школы, существовавшими в рамках предметно-центрической концепции обучения, где, в частности, ученик рассматривается как объект обучения, и требовали не только поиска новых моделей обучения, но и определения целей и поиска адекватного им содержания курса геометрии для 7-9 классов, превращения ученика в субъект учебного процесса, что нашло свое отражение в высказываниях и публикациях А.Д. Александрова, Н.М. Бескина, Г.Д. Глейзера, И.Ф. Шарыгина и других, однако на технологическом уровне проблемы начали решаться лишь в 90-е годы.

Изменение преподавания школьной геометрии в СССР в 60-80-е годы частично совпадали с общемировыми тенденциями включения в школьные курсы элементов современной математики и реализации лозунга "Евклид должен уйти!", а также возвращения к традициям Евклида на новом уровне и более умеренному подходу к связям школьных курсов и современных течений в математике.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация взаимодействия психолога с родителями
Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учрежден ...

Роль социального педагога в работе с детьми
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, сп ...

Искусство воспитания
Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru