Педагогика и образование » Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста средствами театрального искусства » Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги любительского театра находятся ближе к зрителю и лучше знают его психологию и запросы. А кроме того, они не так сильно связаны условностями театра. Мы являемся свидетелями широкого распространения игрового театра и еще в большей степени — игровых театрализованных форм. По нашему мнению, они будут развиваться и впредь. Сделаем попытку осмыслить это явление и сформулировать некоторые выводы и практические рекомендации.

Среди игровых театрализованных форм лидирующее положение занимает игровое театрализованное представление. Понять сущность этого жанра поможет знание его базовой основы — театрализованного представления.

Театрализованное представление — это сценическое эстрадно-театральное действие, объединенное единым авторским замыслом, в котором в процессе монтажа сплавляются различные виды и жанры литературы и искусства. Оно может быть посвящено историко-политическим датам, общественным событиям, творчеству поэта, художника, известного деятеля и др. В зависимости от темы и задач автора в представлении могу г доминировать какие-либо вилы искусства, изобразительные приемы.

Широко распространены представления публицистические, эстрадно-юмористические, ярмарки, представления-концерты и др. В одних из них преобладает агитационное начало — стремление вызвать интерес публики к социальной или политической ситуации, цель других, например эстрадного представления или капустника, — развлечь зрителей, облекая действие в юмористическую форму, заострить внимание на бытовых и социальных моментах. Основные признаки театрализованного представления:

зрелищность,

синтетичность,

экспрессивность,

идейно-художественная целостность

Театрализованное представление — это яркое, броское, полифоническое, зрелищное действие. В нем превалирует динамичное игровое начало, при этом между артистами и зрителями в большинстве случаев не происходит прямого контакта. Здесь четко просматривается разделение на сцену и зал: всякое вторжение зрителя может нарушить художественно-смысловую линию представления. Тем не менее это не является непреложным требованием: сценарист и режиссер вольны подключать зрителя к участию или соучастию в действии, что можно рассматривать как авторский прием, вполне допустимый в этом очень демократичном жанре.

Драматическое искусство играет существенную роль в эстетическом воспитании школьников. Но не менее важно то, что театр помогает детям обрести социальный опыт. Известно: чтобы воспитать какое-либо положительное качество, необходимо показать детям его образец. И театр такой образец для подражания дает детям действиях сценических героев. Причем делается это ярко и привлекательно. Сильный воспитательный эффект обусловлен тем, что юный зритель, сопереживая положительным персонажам, самостоятельно избирает образец для подражания, приходит к какому-либо выводу, избирает ориентиры собственного поведения. Сила воздействия на личность этих, самостоятельно добытых, прочувствованных ценностей столь велика, что нередко проявляется в его реальной жизни и деятельности. Своеобразным полигоном, дающим возможность ребенку самостоятельно принимать нравственные решения и действовать в соответствии с ними, может стать новая, активно развивающаяся ныне театральная форма — игровое театрализованное представление.

Игровое театрализованное представление, имеет множество форм проявления. Они зависят от целей и задач, места проведения, половозрастных особенностей участников и ряда других обстоятельств. Их описание и классификация в принципе возможны, но всегда будут неполными, так как в известную форму постоянно вносится что-то новое, что создает множество разновидностей жанра. Впрочем, огорчаться этому не следует, напротив, надо радоваться, что существует жанр, в котором сценарист не ограничен жесткими рамками условностей. Однако и в игровом театрализованном представлении существуют если не законы, то правила, которые сценаристы не могут игнорировать.

Так, в игровом театрализованном представлении обязательно должно присутствовать либо обычное, присущее пьесам, либо особым образом организованное действие, которое служит развитию основной идеи. Это роднит рассматриваемый нами жанр с драмой, давая основание причислять его к сценарной драматургии. Другое дело, что художественно образный язык этого жанра более пестр, чем язык обычной пьесы. В силу своей природы в этом жанре одинаково хорошо «звучат» и язык драмы, и языки других видов литературы и искусства. Здесь уместен даже чуждый драме эпический язык. Кроме того, в игровом театрализованном представлении нет временных и пространственных ограничений. Важнейшим элементом художественного языка, а также и важнейшим элементом действия здесь является игра в силу ее особого языка, специфики и возможностей. Она заключается в привлечении к активному сотворчеству зрителей как в создании сюжета, драматической коллизии, так и в развитии действия. Именно игра и придает рассматриваемому жанру специфическую особенность. Рассмотрим некоторые формы, которые присущи игровым представлениям.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-популярным языком. И такая литература пользуется спросом, но в попытке донести знание до обывателя упускаются базовые принципы, на которых строится методология мыш ...

Модернизация педагогического образования Украины в контексте Болонского процесса
Стратегию развития образовательной сферы сегодня определяет недавно принятая II Всеукраинским съездом работников образования и утверждена Указом Президента Украины Л. Кучмы Национальная доктрина развития образования в ХХI веке. Международные консультанты и эксперты, приглашенные к участию в разрабо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.026